Российские эксперты считают, что Hyundai пытается сохранить завод в Петербурге
Корейский автопроизводитель Hyundai пытается сохранить свои активы в России и дождаться лучшего времени для возможного возобновления производства.
Такого мнения придерживается ряд опрошенных экспертов издания «Деловой Петербург».
Мощности завода простаивают уже на протяжении пяти лет, при этом компания терпит значительные убытки.
В 2022 году выручка упала почти на 76%, до 70,3 млрд рублей, а чистый убыток по итогам года составил 18,8 млрд по сравнению с чистой прибылью 11,15 млрд годом ранее. При этом после Renault у «корейцев» была самая большая доля на рынке легковых автомобилей.
Претенденты на покупку активов компании есть – компания «Арт–Финанс», являющаяся частью дилерского холдинга «Авилон» и калининградский «Автотор». Кроме того, одним из приобретателей также назывался казахстанский «отвёрточный» партнёр «Астана Моторс».
Однако, расставаться с активами корейский автобизнес не спешит, вероятнее всего считая сделку невыгодной.
«Практика показывает, что покупателя найти можно, но мало кто готов заплатить рыночную цену», — отмечает доцент кафедры экономики РАНХиГС Санкт–Петербурга Артём Голубев.
Дело в том, что предприятие должно будет предоставить дисконт 50%, оплатить «налог на выход» 5-10% и другие вычеты.
«По–моему, Hyundai не хочет продавать завод, как это произошло с большинством иностранных производителей. При желании сделка уже состоялась бы — всё-таки прошло полтора года с момента приостановки, за это время точно могли быть разные предложения», — говорит автоэксперт Денис Гаврилов.
Он полагает, что если производитель решил все же переждать «смутное время», то возможно посчитает выгодным сдать площади в аренду для крупноузловой сборки машин или же создать кооперацию с другими производственными линиями, расположенными в дружественных странах для России.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что на Украине с начала года потратили 1 млрд долларов на личный транспорт.