Ревин и Колодочкин рассказали, как не допустить «стука пальцев» в моторе
Автоэксперты журнала «За рулем» Алексей Ревин и Михаил Колодочкин напомнили автолюбителям, что такое «стук пальцев», чем он опасен для машины, и как его не допустить.
Специалисты рассказали, что раньше так называли звук, схожий с тем, если быстрыми движениями стучать гаечным ключом среднего размера по блоку цилиндров.
«То, что называют «стуком пальцев», на самом деле есть шум, который генерируется ударными волнами в цилиндре. Детонация – процесс самопроизвольного воспламенения топлива от волны сжатия», — объяснили эксперты.
При этом процессе КПД мотора падает, а нагрузка растет, и есть случаи, что достаточно пары минут, чтобы двигатель полностью вышел из строя.
Самая частая причина – неправильное топливо с низким октановым числом.
Также ситуация может возникнуть из-за слишком ранних углов опережения зажигания, перегрева двигателя, а также неправильной установки фаз газораспределения – слишком раннее закрытие впускного клапана. В этом случае без посещения сервиса не обойтись, предупредили Ревин и Колодочкин.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что автоэксперт Пономарев перечислил главные особенности замены фильтра в машине.