На что может рассчитывать пассажир авиарейса, который задерживают, рассказали юристы
Старший преподаватель кафедры правового регулирования бизнеса и прикладной юриспруденции университета «Синергия» Наталия Пшеничникова в интервью «Российской газете» сообщила, что в первую очередь пассажиры, чей рейс задержали все равно по какой причине, обязана вернуть деньги за неиспользованный билет, даже если он был невозвратным.
Юрист сообщила:
«В данном случае отказ пассажира от перелета будет являться вынужденны. Авиакомпания обязана вернуть деньги даже за те билеты, которые были куплены по невозвратному тарифу».
Кроме того, при задержке от нескольких часов до суток пассажирам советуют не сидеть молча на чемоданах в ожидании рейса, а требовать выполнения обязанностей авиакомпанией перед пассажирами за невозможность вылета вовремя.
Например, после двух часов ожидания они должны выдать воду. Но бегать никто не будет, искать представителя и требовать придется тем, кто оказался в ловушке аэропорта.
Если перелет обеспечивает не базовая компания аэропорта, то лучше подойти на стойку аэропортового сервиса UTG и уточнить, как связаться с представителем.
После четырех часов ожидания авиакомпания должна обеспечить горячим питанием. Хорошо покушать не удастся, но получить талон на бургер вполне можно.
В случае шестичасовой задержки полагается отдых в гостинице. Туда и обратно авиакомпания обязана доставить и обеспечить сон.
Напоминания особенно актуальны в настоящее время, когда тысячи пассажиров с начала недели в то или иное время не могут вовремя улететь из-за погодных условий. Только сегодня в Москве задержано более 60 рейсов из-за непогоды.