Фото: xb100 на Freepik
Количество автокредитов, выданных в мае, увеличилось еще на 8%, несмотря на процентную ставку, которую предлагают банки. Журналисты «Известий» выяснили, почему автолюбителей не отпугивает займы под 20%.
Побеседовав с рядом экспертов, выяснилось, что все дело в ожидании повышения ключевой ставки ЦБ, которое в мае не произошло. Кроме того, регулятор впервые намерен ограничить выдачу автокредитов клиентам с высокой долговой нагрузкой. У них банки будут обязаны требовать подтверждение дохода.
Еще одной причиной специалисты назвали повышение таможенных пошлин, за счет чего автомобили, приходящие по параллельному импорту, стали дороже, и денег у россиян на их приобретение попросту не хватает.
Также сами дилеры провоцируют на оформление автокредита, предлагая в замены специальные скидки и бонусы.
«Автокредит уже вполне можно называть «автоипотекой»: сроки выплат этих займов уже достаточно близки к срокам, на которые берутся кредиты на покупку недвижимости. При том что в отличие от квартиры в процессе эксплуатации стоимость автомобиля только снижается», — отметил вице-президент НАС Антон Шапарин.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что «Автотор» снизил производственные объемы в 2024 году до 70 тыс. автомобилей.
Штрафы за нарушение ПДД составляют львиную долю ото всех собираемых в России. При этом вырученные…
Текущее состояние АвтоВАЗа позволяет сохранять финансовую стабильность даже при значительных колебаниях спроса. Так ответили Известиям…
Волжский автозавод сократил количество рабочих смен и объёмы выпуска автомобилей из-за затоваривания складов. Об этом…
Эксперты авторынка скептически отнеслись к новому законопроекту, который подразумевает запрет для дилеров навязывать допы. Они…
Более 50% россиян хотят уложиться в 20 тысяч рублей при приобретении комплекта сменной резины. Речь…
В марте 2025 года в России аналитики зафиксировали продажи 6,8 тыс. новых легких коммерческих автомобилей.…