Популярное

«Известия»: Автомобили по параллельному импорту могут резко подорожать

Правительство отменило льготы по уплате утилизационного сбора для физических лиц, которые ранее имели преимущество перед юрлицами при перегоне автомобиля в Россию для дальнейшей продажи.

Теперь, если они продадут «параллельный» автомобиль в течение года, то заплатят ровно столько же, сколько и предприниматели. А суммы существенные. Так, машины с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования имеют базовую ставку 20 тыс. рублей. Но для «физиков» коэффициент, на который она умножается, равен 0,17 (для авто возрастом до трех лет) и 0,26 (на машины старше трех лет), в то время как для юрлиц показатель заметно выше.

Если физическое лицо заплатит за мотор до 3 литров 5,2 тыс. рублей, при возрасте авто старше трех лет, то юридическое – 1,28 млн рублей.

Те же правила действуют и на автомобили, ввезенные через страны EAЭС.

Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр считает, что уточненные правила не помешают желающим ездить на новом «японце» или «корейце», и найдутся те, кто заплатит утильсбор. Но машины станут в разы дороже.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков убежден, что данное решение правительства — очередной шаг по «затягиванию гаек» относительно параллельного импорта. Кроме того, ввозить машины из соседних стран, где ушедшие компании организовали производство становится также же не выгодно.

«Правительство своим решением дает понять компаниям, покинувшим наш рынок, что поставки их продукции даже по альтернативным каналам нежелательны», — отмечает Кадаков.

При этом дилеры проблем не видят и считают, что система, напротив, становится более прозрачной. По их мнению, потребители заранее будут знать итоговую цену за автомобиль, а все издержки представители авторитейла возьмут на себя.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин сообщил, что антисанкционная LADA Granta одна из самых опасных на дороге автомобилей. Встречаться с ней в ДТП крайне опасно.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

«Авто.ру Оценка»: стоимость российских авто с пробегом за год снизилась на 6%

Средняя цена отечественного автомобиля с пробегом, чей возраст не достиг 15 лет, снизилась за год…

13 часов назад

ТАСС: более 200 китайских автосалонов закрылись с начала года в России

В первом квартале 2025 года порядка 213 автосалонов по продаже китайских автомобилей были закрыты. Цифра…

13 часов назад

Фестиваль «От Винта!» запускает цикл мероприятий исторического проекта «Инженеры Победы»

Москва, 10 апреля 2025 года, —  Международный фестиваль молодежного научно-технического творчества «От Винта!» (действует под…

13 часов назад

Прогноз: в России продажи новых машин в апреле будут расти из-за скидок

Благодаря программам лояльности производителей, российский авторынок может уйти в рост по итогам апреля. Но с…

13 часов назад

«Известия»: законопроект о локализации такси отправили на доработку

Законопроект об обязательном использовании автомобилей российского производства в таксопарках будет доработан после критики со стороны…

17 часов назад

Российские автошколы выступили против рейтинга качества их работы

Осенью в России может изменится порядок обучения в автошколах. Появится возможность дистанционного обучения, а число…

17 часов назад