Популярное

Эксперты рассказали, почему производить китайские машины в России проще, чем создать собственные

Из-за введения санкций и остановки поставок и производства в России автокомпонентов иностранными компаниями российский автопром оказался не способен производить современные автомобили. Об этом пишет «Газета.Ru».

Источники издания сообщают, что все российские автозаводы сократили производство и в итоге автопром скатился к уровню выпуска авто, соответствующему началу века.

Для того, чтобы оттолкнуться ото дна автопроизводителям ничего не оставалось, как начать крупноузловую сборку китайских авто, заключив соответствующие соглашения с дружественными компаниями. От некоторых российских моделей все же пришлось отказаться.

В настоящее время речь идет о том, чтобы начать максимальную локализацию автозапчастей и компонентов. Тем временем независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев говорит, что локализацию можно рассматривать при выпуске машин от 45 тыс. в год, а двигатель можно локализовать, если объемы выпуска свыше 110-120 тыс. машин в год и детали кузова при 70 тысячах. При меньших объемах это будет экономически не выгодно.

Он также отметил, что сделать это в России возможно, все упирается в инвестиции и квалификацию специалистов. Так, чтобы построить новую платформу для выпуска машины необходимо порядка 1,5-2 млрд долларов. Заниматься этим должны люди с определенной квалификацией, которых в стране в настоящее время нет.

Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто вспомнил, что несколько лет назад в России обсуждалась возможность разработки единой платформы для выпуска разных марок отечественных автомобилей, которая тогда была высмеяна. А сегодня приобрела особую актуальность.

«Я не верю, что будет разработана платформа, но на единые агрегаты – например двигатели, перейти можно. У нас много моторных производств, и ни одно из них не загружено более чем на 20%», – сказал он.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Путин сообщил об огромных убытках мировых брендов после ухода с рынка России.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы в профессиональной жизни, и до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

Прогноз: продажи автомобилей в апреле могут вырасти на 10%

После двух месяцев снижения продаж российский авторынок может немного нарастить объемы в апреле. По оценкам…

12 часов назад

«Известия»: импорт новых машин из Китая в Россию сократился на 56% за год

В начале 2025 года импорт китайских автомобилей упал в разы. За январь-февраль текущего года в…

13 часов назад

В России на 25% могут упасть цены на китайские авто из-за возвращения иномарок

На российском авторынке могут изменится цены при возвращении иностранных брендов в страну. Чтобы остаться на…

13 часов назад

«Ъ»: лизинговые компании столкнулись с рекордными стоками автомобилей

Парк автомобилей, перешедших на баланс лизинговых компаний, достиг 30 тыс. единиц, причем половину из них…

13 часов назад

Демонстрационные Lada Iskra отправились в российские автосалоны

.АвтоВАЗ начал поставки новых Lada Iskra в автосалоны. Пока это демонстрационные версии в двух цветах…

14 часов назад

«Авто.ру Оценка»: стоимость российских авто с пробегом за год снизилась на 6%

Средняя цена отечественного автомобиля с пробегом, чей возраст не достиг 15 лет, снизилась за год…

1 день назад