Автосайт «За рулем» назвал главные преимущества электромобилей по сравнению с ДВС
Автоэксперты перечислили неочевидные и даже неожиданные преимущества владения электромобилей. Их рост в России очевиден, кроме того, через несколько лет они займут свою нишу и на вторичном рынке.
По мнению экспертов главные плюс электрокаров в отсутствии сложных и дорогих агрегатов – двигателя внутреннего сгорания и коробок передач. Силовые агрегаты на электротяге ломаются значительно реже своих «коллег».
Их владельцам не нужно переживать за износ цилиндров и поршней цепи ГРМ, выхлопную систему, шкивы амортизаторов, двухмассовые маховики, сажевые фильтры, свечи зажигания, масляный и бензонасосы, лямбда-зонды и за многое другое, по томй простой причине, что их в этих автомобилях нет.
Единственное, за что потребуется переживать – систему охлаждения. Если за ней не следить, то перегрев может уничтожить тяговую батарею и инвертор.
Эксперты подчеркивают, что ненадежность электробатарей не более, чем миф. В среднем батарея теряет 2-3% своей емкости в год и зависит от пробега и возраста, а также количества циклов заряд-разряд. Так, за 12 лет и 300 тыс. км пробега аккумуляторы успевают просесть не более чем на треть.
Главные недостаток электромобилей – небольшой запас хода, отсутствие инфраструктуры для подзаряда и цена за киловатт и стоимость самих машин, которые пока не позволяют должным образом конкурировать с машинами, в которых установлен двигатель внутреннего сгорания.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев раскритиковал стоимость одного киловатта на электрозарядных станциях, сообщив, что такая ценовая политика лишь отталкивает жителей России от приобретения электрокаров.