Автоэксперт предупредил о главном риске покупки автомобилей по «серому» импорту
Руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников рассказал откуда больше всего ввозится проблемных автомобилей иностранного происхождения, а также предупредил автовладельцев, что они могут остаться без денег и без машины. О ситуации на российском авторынке он рассказал в интервью изданию «Прайм».
В частности Решетников отметил, что частники чаще всего по «серым» схемам завозят в Россию автомобили через Киргизию и Казахстан. При этом они не несут никакой ответственности ни за техническое состояние авто, ровно как и не обещают никаких гарантий. Тем временем Росстандарт начал аннулировать свидетельства о безопасности конструкций транспортных средств (СБКТС), так как зачастую частные перевозчики получают их незаконным путем и в документах много ошибок или представлены неверные данные о транспортном средстве.
«Если в СБКТС завышен экологический класс, легализовать такой автомобиль на территории России просто невозможно. Единственная возможность — решать вопрос с продавцом. Но обычно продавцом выступает физическое лицо или фирма-однодневка. И концов уже не найти», — подчеркнул Денис Решетников.
Решетников считает такую меру Росстандарта правильной, так как только в этом случае можно навести порядок в параллельном импорте и снизить риск автовладельцев получить некачественное авто, которое и эксплуатировать и ремонтировать будет проблемно в России.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Росстандарт начал аннулировать документы на машины, ввезенные по параллельному импорту.