Автоэксперт назвал слабые стороны иранского автопрома

Новости транспорта

Автоэксперт Игорь Моржаретто рассказал о слабых сторонах иранских автомашин, которые весной этого года поступят для продажи в Россию.

Он отметил, что Иран выпускает достаточно большую линейку автомобилей, которые по качеству схожи с российским ВАЗом. Автоэксперт подчеркнул, что практически все модели разработаны на основе французских марок автомобилей и назвать их современными уже сложно. Они вполне могут составить конкуренцию отечественной Ладе, так как стоимость в двух машин примерно одинаковая и варьируется в пределах миллиона рублей. Всё будет зависеть от стоимости растаможки.

«Если иранские автомобили привезти в Россию, то в силу того, что у нас достаточно высокие платежи (таможенный платеж, НДС, акциз, утилизационный сбор, логистика), то я боюсь, что они получатся значительно дороже, чем «Лады», и тогда их покупать никто особо не будет», — считает Моржаретто.

Один из вариантов решения проблемы организация сборки на территории России.

Ранее «Новости транспорта» сообщали, что Россия и Иран подписали меморандум об экспорте автомобилей на 300 миллионов долларов. Такое сотрудничество неоднократно обсуждалось двумя сторонами. Известно, что наиболее вероятной компанией для экспорта станет Iran Khodro (IKCO). Среди известных моделей этой марки – седан Samand, построенный на базе Peugeot 405.