Финляндия будет участвовать в строительстве балтийской магистрали Rail Baltica
Правительство Финляндии приняло решение участвовать в строительстве европейской железнодорожной магистрали Rail Baltica, – передает ТАСС со ссылкой на сообщения глав правительств стран Балтии после состоявшейся в Риге в рамках Балтийского совета министров встречи.
Единая железнодорожная магистраль с европейской колеей (1435 мм) Rail Baltica должна соединить Таллин, Пярну, Ригу, Каунас (с ответвлением на Вильнюс), Варшаву и Берлин, улучшив сообщение между Центральной и Восточной Европой.
Участие в этом проекте Финляндии облегчит странам Балтии переговоры с Еврокомиссией – им будет легче настаивать на необходимости финансирования этого проекта в рамках следующего многолетнего бюджета ЕС, приводит агентство мнение латвийского премьера Кришьяниса Кариньша. “Финляндия будет нашим хорошим партнером”, – отметил он.
“Этот проект жизненно важен как для народного хозяйства, так и для безопасности наших стран”, – сказал премьер Литвы Саулюс Сквернялис.
“Со стратегической точки зрения важно добиться, чтобы Финляндия, которая находится на севере от нас, участвовала в этом масштабном инфраструктурном проекте. Потоки пассажиров и грузов из Финляндии позволят нам полноценнее и эффективнее использовать мощности магистрали”, – указал посол Эстонии в Латвии Арти Хильпус.
Отмечается, что стоимость реализации проекта оценивают примерно в €5 млрд, а большую часть финансирования – около 85% – обещает выделить Еврокомиссия. По прогнозам, поезда по маршруту Rail Baltica пойдут в 2026 году. Финляндия сообщила, что также присоединится к этому проекту.
Ранее исполнилось 65 лет с момента запуска поезда “Москва – Пекин”.