Китайцы разлюбили иномарки и пересели на автомобили собственного производства
Много лет отдававшие предпочтение автомобилям иностранного производства китайские автолюбители пересаживаются на авто, произведенные в своей стране.
Стремительное развитие автомобильной отрасли и рост качества изменил отношение жителей Поднебесной к отечественному автопрому. А после того, как на рынке появились такие производители электромобилей, как Li Auto, BYD, Nio и Xpeng Motors, выпускающие машины класса люкс, и вовсе стали чаще делать выбор в пользу своих автобрендов.
Более 80% электромобилей, проданных в Китае в 2022 году, были произведены местными предприятиями. Прошлой осенью они обогнали транснациональные компании по общему количеству бензиновых или электрических автомобилей, продаваемых каждый месяц.
В то же время продажи иностранных компаний резко упали. Если в 2016-2017 годах Ford Motor продал в Китае миллион автомобилей и легких грузовиков, то в этом году объем продаж составил 400 тыс единиц. General Motors потеряла почти половину своих продаж.
Самым продаваемым брендом является BYD. Он вытеснил Volkswagen с позиции лидера китайского рынка, заняв долю в 10,3% по сравнению с 2,1% четыре года назад.
Тем не менее иностранные бренды хотят еще побороться за китайский авторынок и анонсируют мировые премьеры электрокаров в ближайшее время, а также отказываются от ценовой войны, развязанной Tesla.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что с начала 2023 года в России появилось 10 новых брендов из Китая.