Китай планирует обогнать США и стать вторым экспортером легковых автомобилей в мире
Китай намерен занять второе место среди экспортеров легковых автомобилей в мире и обогнать США и Южную Корею. Такие данные приводит Bloomberg.
В случае, если КНР сможет реализовать свои амбициозные планы, то сможет изменить глобальную автомобильную промышленность и вызвать новую напряженность в отношениях с торговыми партнерами, отмечает издание.
К реализации планов КНР идет третий год подряд. С 2020 года автопрому удалось утроить экспорт, а к концу 2022 отправить в страны мира более 2,5 миллиона. Такие данные Китайская ассоциация легковых автомобилей.
Автомобили, произведенные в КНР, уже оценили на Ближнем Востоке и в Латинской Америке, став там лидерами рынка. К 2030 году там нацелены реализовать более восьми миллионов легковых автомобилей, и таким образом в два раза обогнать Японию.
«Отчасти это связано с тем, что китайские компании становятся лучше, но отчасти из-за избыточных мощностей в Китае», — отмечает директор Rhodium Group Агата Крац.
Кроме того, автомобили из КНР привлекают и своей стоимостью. Так, в 2021 году средняя стоимость ввезенного авто составляла около 13 700 долларов, это примерно одна треть от стоимости немецкого автомобиля, и это на 30 процентов дешевле, чем японские марки, сообщает «Лента.ру».
Ранее «Новости транспорта» писали, что аналитическое агентство «Автостат» сообщила, что продажи автомобилей китайского производства могу вырасти в 2023 году вдвое и достигнуть 40%.
Автопредприятия из КНР активно пытаются занять освободившуюся после ухода европейских производителей нишу и беспрерывно везут свои авто в Россию.