За рубежом

Казахстан не видит перспектив в переносе завода Toyota из России и запуске производства

Результаты переговоров между крупными автопроизводителями Казахстана и японской компанией Toyota, где речь шла о переносе завода из России в Казахстан и организации производства на территории республики прокомментировали в МИДе.

В частности заместитель главы ведомства Алмас Айдаров заявил, что обсуждать этот вопрос нет смысла, так как на рынке страны уже работают заводы, которые полностью обеспечивают потребность местных автолюбителей.

«У нас уже достаточно хорошие переговоры и с Kia, и с Hyundai, и с JAC и прочими. Объём, достаточный для нашего рынка, у нас уже есть. Не всегда приход бренда является для нас приоритетом или же является для нас выгодным», – сообщил Айдаров.

Нежелание возобновлять сотрудничество связано и с тем, что Toyota уже пыталась зайти на казахстанский рынок, но потерпела фиаско. В 2014 году в Костанае начинали сборку модели Toyota Fortuner и планировали ежегодно спускать с конвейера до трех тысяч автомобилей и реализовывать их на рынке. Но стоимость оказалась слишком высокой для населения, и производство было быстро свернуто.

Айдаров считает, что и в этот раз японский автоконцерн не выдержит конкуренции.

«Рынок не воспринял ту стоимость, по которым эти автомобили производились. Сейчас, тем более учитывая развитие других марок автомобилей – Kia, Hyundai, китайский автопром очень активен, я не думаю, что Toyota сможет быть конкурентна», – сказал он.

Ранее НАМИ отказалось выкупать российскую «дочку» японского автоконцерна. В настоящее время завод законсервирован, дальнейшая судьба остается неизвестной.

Тем временем, российские дилеры предлагают автолюбителям пикапы Ford Ranger.

Полина Писарева

Быть всегда в курсе событий, знать обо всем вперёд всех, делать ставки на дальнейшее развитие событий - вот что люблю больше всего на свете. Стать журналистом решила ещё в 10 лет и ни разу не пожалела об этом. Прошла путь от редактора школьной газеты до начальника пресс-службы государственного вуза. За неделю полностью изменила уклад жизни, и из города переехала жить в деревню. Но с журналистикой не рассталась. Открываю новые границы как в профессиональной, так и личной жизни. И до сих пор искренне удивляюсь происходящему.

Последние статьи

«Ъ»: Рост доли сетей автосалонов китайских автомобилей в России остановился

Рост доли сетей автосалонов китайских автомобилей в России стабилизировался на уровне 65%. Такие показатели соответствуют…

3 минуты назад

Глава Red Wings Камынин анонсировал крупные изменения в компании до 2030 года

Глава авиакомпании Red Wings Владимир Камынин сообщил о переосмыслении бренда и разработки стратегии до 2030…

45 минут назад

На учет без ОСАГО: автогражданку исключат из перечня документов для ГАИ

Россияне смогут поставить автомобиль на учет в ГАИ без предъявления полиса ОСАГО. МВД приводит свои…

55 минут назад

Эксперты назвали Lifan X60 и Geely Emgrand самыми неликвидными китайских авто

Россияне не спешат покупать китайские автомобили на вторичном рынке. Особенно если есть повреждения кузова. Они…

1 час назад

АвтоВАЗ не намерен устанавливать на Lada Niva автоматическую коробку передач

Российский внедорожник Lada Niva останется с родной механической коробкой передач. У АвтоВАЗа нет планов оснащать…

1 час назад

Инспекторы Ространснадзора получат AR-очки для проведения проверок на дорогах

Очки дополненной реальности могут в ближайшее время пополнить инструментарий инспекторов Ространснадзора. Их работу продемонстрировали на…

2 часа назад