Электромобильные стартапы терпят убытки из-за снижения спроса
Американское агентство Reuters сообщает, что многие стартапы США по производству электромобилей не могут выйти на рынок из-за снижения спроса. По мнению экспертов происходит это из-за инфляции по причине которой американцы откладывают покупку электрокаров, а также высокой конкуренции.
В сложившейся ситуации многие обвиняют Tesla, которая значительно снизила цена на свои автомобили. Так, в настоящее время Tesla Model Y составляет 54 990 долларов и выше. В тоже время, чтобы быть рентабельными Rivian R1S нужно продавать свои машины минимум за 78 тыс долларов, а Lucid за 87400 долларов.
Единственной маркой, которая все таки вышла на рынок и заявляет о спросе на своими машины считается стартап Fisker, недавно начавший производство электрического кроссовера стоимостью 37 499 долларов. Пока это один из самых дешевых вариантов в этом сегменте. Всего компания выпустила 56 электромобилей, но сообщает о росте заказов.
«Стартапы по выпуску электромобилей получили своего рода двойной удар, — сообщил агентству Reuters Дэнни Хьюсон (Danni Hewson), руководитель отдела финансового анализа британской инвестиционной платформы AJ Bell. — С одной стороны, конкуренция и повышение ставок, означающие, что деньги уже не такие дешёвые. А с другой стороны, инфляция, создающая ситуацию, когда потребитель вынужден задуматься о выборе».
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что россияне не готовы пересаживаться на электромобили.