Dongfeng и Changan в Китае могут объединиться и составить конкуренцию BYD

Две государственные автомобильные компании Китая могут объединиться в одну холдинговую группу и стать сильным конкурентом для другого автогиганта – BYD. Такое решение рассматривается из-за большого насыщения рынка различными марками, и власти убеждены, что подобные шаги консолидируют автомобильный рынок страны.
Речь идет о Dongfeng Motor и Changan Automobile, о чем сообщила South China Morning Post.
Если слияние состоится, объединенная компания может стать крупнейшим автопроизводителем в Китае, опередив BYD по объему продаж. Так, в 2024 году Dongfeng поставил 2,48 млн автомобилей, а Changan – 2,68 млн. Для сравнения, BYD реализовал 4,27 млн машин.
«Этот шаг направлен на решение проблемы избыточных мощностей и повышение конкурентоспособности на рынке электромобилей», — говорится в сообщении.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в 2024 году 64% лизинга легковых автомобилей в России пришлось на китайские марки. Наибольшим спросом у предпринимателей пользовались Lada (23%), Geely (15%), Haval (15%) и Chery (10%). В пятерку лидеров вошла марка Belgee, заменив Exeed, занимавшую пятое место в 2023 году.