В Сингапуре спорят: сколько должно быть пилотов в кабине?
Управление гражданской авиации Сингапура готовится пересмотреть правило, требовавшее присутствие как минимум двух членов экипажа в кабине самолета на протяжении всего полета. Как пишет газета The Straits Times, ведомство получило от авиакомпаний и предприятий, занятых в этой сфере, необходимые отзывы о данной политике и в настоящее время изучает информацию.
В настоящий момент на коротких рейсах на борту находятся только два пилота, а во время продолжительного перелета – три летчика, при этом один из них отдыхает. Вместе с тем другие члены экипажа, например стюардессы, вовсе не обладают навыками управления самолетом, поэтому, даже находясь в кабине, вряд ли что-то смогут сделать при чрезвычайной ситуации.
Управление гражданской авиации Сингапура ввело подобное правило после трагедии с лайнером германской авиакомпании Germanwings, произошедшей в марте прошлого года на юго-востоке Франции. Причиной аварии стали умышленные действия пилота Андреаса Лубица, который намеренно снизил самолет и направил его в гору. Выяснилось, что Лубиц был склонен к самоубийству, наблюдался у психологов, имел проблемы в личной жизни и принимал антидепрессанты.
По словам экспертов, главным моментом остается глубокая предполетная проверка членов экипажа, в том числе и морально-психологического состояния летчиков, кроме того, регулярное и тщательное исследование на предмет пристрастия и употребления алкоголя и наркотиков, информирует ТАСС со ссылкой на издание.