За рубежом

Россия отказалась выдавать Польше российских авиадиспетчеров

17 сентября 2020, 16:48 — Новости транспорта

Кремль назвал невозможной выдачу Польше российских авиадиспетчеров по делу о крушении польского правительственного самолета в Смоленске в 2010 году. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на замглавы администрации Кремля, пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова.

«Это невозможно по нашему законодательству», — цитирует Пескова информагентство.

Он добавил, что отношение Кремля к этой инициативе Польши негативное.

«Я не знаю, были ли какие-то контакты или какие-то правовые действия в соответствии с международной практикой, получала ли наша Генпрокуратура или следственные органы обращения со стороны Варшавы, нам об этом пока не известно», — приводит слова Пескова издание.

С ходатайством об аресте авиадиспетчеров, работавших на аэродроме Смоленск-Северный в 2010 году, во время крушения самолета с правительственной делегацией во главе с президентом Лехом Качиньским, выступила накануне Национальная прокуратура Польши.

По словам пресс-секретаря Национальной прокуратуры Польши Эвы Бялик, следственная группа ведомства подала в окружной суд Варшавы соответствующий запрос о временном аресте.

«Обвинения, которые были предъявлены диспетчерам, касаются умышленного провоцирования авиакатастрофы, повлекшей гибель многих людей», — цитирует Бялик инфомрагентство.

Член комитета Госдумы по международным делам Елена Панина считает, что намерение Польши арестовать российских авиадиспетчеров напрямую связано с событиями в Белоруссии.

По ее словам, до последнего времени обвинения Москвы в гибели Качиньского были исключительно локальной польской историей, с помощью которой националистическая партия «Право и справедливость» сводила счеты со своими оппонентами».

«Новый всплеск конспирологических фантазий польских властей напрямую связан с событиями в Белоруссии, которую они очень хотят прибрать к рукам и наполовину считают своей колонией», — добавила депутат в беседе с изданием.

Польский президентский самолет Ту-154 разбился при заходе на посадку на аэродром Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года. В результате погибли 96 человек. Как установил Следственный комитет России, крушение произошло из-за совокупности факторов, среди которых ошибка экипажа и трудные метеорологические условия.

Польская комиссия по расследованию авиакатастроф признала, что экипаж допустил ошибку, но отметил недостаточное аэронавигационное обеспечение полета со стороны диспетчеров и малую техническую обеспеченность смоленского аэропорта. В 2018 году это решение аннулировали и инициировали повторное расследование.

Ранее сообщалось, что в Чехии в результате столкновения двух поездов пострадали 20 человек.

Editor

Последние статьи

Генеральный директор ОАО “Российские железные дороги” Олег Белозеров о том, что беспокоит пассажиров и перевозчиков

Как не стать "зайцем" в электричке? Сколько в цене рыбы составляют расходы на дорогу? Когда…

8 лет назад

Первый заместитель генерального директора Московского речного пароходства Андрей Косыгин: «Надеемся объединить людей, связанных с яхтами»

Когда в 2006 году мы создавали нашу ассоциацию, было понятно, что в России не существует…

8 лет назад

Что нельзя проносить пассажирам на борт теплохода?

Перечень предметов и вещей, запрещенных для перевозки в виде ручной клади и багажа на пассажирских…

8 лет назад

Генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов о безопасности пассажиров на трамвае, троллейбусе, в автобусе

Ю. БУДКИН: Это радиостанция «Говорит Москва». Сегодня вторник, 22 марта. В студии Юрий Будкин. Наш…

8 лет назад

Машинистов МКЖД обучат общению с пассажирами

По словам исполняющего обязанности начальника Московской дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Евгения Тимофеева, организация работы…

8 лет назад

Министр транспорта РФ Максим Соколов: «Географические особенности России должны стать ее конкурентными преимуществами»

Министр транспорта РФ Максим Соколов видит Россию как транспортную державу с большим потенциалом. Он рассказал…

8 лет назад