Между Японией и Сахалином будут ходить паромы
У паромной линии, связывающей Сахалин и Хоккайдо, открываются новые перспективы. Взять на себя организацию международных морских перевозок готово Сахалинское морское пароходство. Этот вопрос накануне обсудили при личной встрече губернатор Сахалина Олег Кожемяко и директор представительства города Вакканай в Южно-Сахалинске Ватанабэ Кунито, информирует Восток-Медиа.
Навигация между Корсаковом и Вакканаем закрылась в сентябре 2015 года на довольно минорной ноте: японский перевозчик HeartLand Ferry, 16 лет предоставлявший паром Eins Soya для переправы между островами, подсчитал убытки и объявил о нерентабельности маршрута. Между тем переправа между Японией и Сахалином действовала более 20 лет, её услугами воспользовались 77 тысяч пассажиров. С 1995 года между островами курсировал российский паром «Сахалин-7», а спустя 4 года его сменило японское судно.
Губернаторы Сахалина и Хоккайдо Олег Кожемяко и Харуми Такахаси договорились о поддержке перевозок пассажиров и грузов на этом направлении на паритетных началах. На поддержание жизни паромной переправы ежегодно требуется около 18 миллионов рублей.
«Мы подтверждаем ранее достигнутые с губернатором Хоккайдо договорённости. И готовы через Сахалинское морское пароходство как компанию-оператора оказать поддержку направлению. Понимаем его значимость для туристических обменов – нашим жителям линия даёт хорошую возможность посетить Японию, а японцам – побывать на Сахалине. Важное значение она имеет и для развития бизнеса через увеличение объёмов перевозок грузов. Сегодня паром – единственный морской транспорт регулярного сообщения между Сахалином и Японией», – сказал Олег Кожемяко.
В ближайшие дни на острове ожидают делегацию из Японии для детального обсуждения возрождения паромной переправы.