Высокоскоростные поезда для России создадут в Китае
Китайская компания CRRC Changchun Railway Vehicles поставит первый железнодорожный состав для высокоскоростной магистрали “Москва-Казань” в середине 2018 года. Концептуальное проектирование поезда на сегодняшний день уже завершено.
“Российская сторона потребовала, чтобы первый поезд для ВСМ “Москва-Казань” был сдан в эксплуатацию в середине 2018 года. Наша компания уже практически закончила концептуальное проектирование, мы продемонстрировали заказчику несколько вариантов внешнего вида поезда”, – рассказал ТАСС глава департамента экспорта компании CRRC Changchun Railway Vehicles Ма Чуньшэн.
Чуньшэн отметил, что локомотив и вагоны конструируют специально для условий российского климата – составы будут способны выдержать до минус 50 градусов. По его словам, производство поездов будет организовано на Урале или в Подмосковье. В настоящее время китайская сторона ищет поставщиков для будущего завода.
По его словам, для реализации идеи были созданы три специальные подгруппы: техническая, подгруппа для создания совместного завода и инвестиций, подгруппа для локализации производства. Он также отметил, что китайская сторона представила шесть видов вариантов головного вагона. При этом длина всего состава – 12 вагонов, а максимальная эксплуатационная скорость 360 километров в час. По его словам основа поезда, который будет поставлен в Россию, эксплуатируется на линии Харбин-Далянь, – сообщают РИА новости.
“Учитывая, что наша производственная мощность скоро достигнет 200 поездов в год, мы не ожидаем большой прибыли в России. Мы работаем ради стратегических связей двух стран”, – также отметил Ма Чуньшэн.
Напомним, китайская компания будет работать совместно с российской группой “Синара”. По договорённости сторон, локализация производства составов в России должна составить не менее 80%.
Строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань протяжённостью 770 км должно начаться в 2017 году и завершиться к лету 2020-го. По официальным данным, проект оценивается в 1,07 трлн рублей, однако позднее СМИ сообщили о существенном подорожании строительства магистрали.
К сведению: высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России таких дорог нет. Пилотный проект по строительству ВСМ планируется реализовать на участке Москва-Казань, протяженностью 770 километров, что позволит сократить время в пути между конечными пунктами до 3,5 часа с нынешних 11,5 часа.