Доклад «Будущее железной дороги», представленный Международным энергетическое агентством (МЭА) и Международным союзом железных дорог (МСЖД), обсудили в Нью-Дели, – сообщает “Гудок” .
Как указывается, в докладе рассматриваются два сценария развития отрасли до 2050 года – базовый и перспективный. Первый учитывает уже заявленные проекты развития железнодорожной инфраструктуры ведущих стран, а перспективный предлагает существенно их расширить, чтобы сделать отрасль привлекательнее для потребителей.
По данным агентства, сейчас железнодорожный транспорт выполняет 8% пассажирских и 7% грузовых перевозок в мире, потребляя при этом лишь 2% энергии, используемой транспортом. На железнодорожные перевозки тратится менее 0,6 млн баррелей нефти в день (около 0,6% мирового потребления) и около 290 тераватт-часов электроэнергии (более 1% мирового потребления). На них приходится порядка 0,3% прямых выбросов углекислого газа в результате сжигания ископаемого топлива и такая же доля выбросов мелкодисперсных твёрдых частиц. Железные дороги гораздо экологичнее других видов транспорта. Если бы все действующие железнодорожные перевозки выполнялись автомобилями, потребление нефти транспортом выросло бы на 8 млн баррелей (15%), а выбросы парниковых газов – на 1,2 млрд тонн, отмечает издание.
Сейчас 90% мировых пассажирских железнодорожных перевозок приходится на Индию (39%), Китай (27%), Японию (11%), Европу (9%), Северную Америку и Россию (4% совокупно). Приблизительно три четверти из них, не считая высокоскоростных магистралей, используют электричество, оставшаяся четверть – дизельное топливо.
Базовый сценарий развития предполагает возрастание ежегодных инвестиций в железнодорожную инфраструктуру к 2050 году до $315 млрд. На первое место выйдут городские сети поездов, пассажиропоток которых вырастет в 2,7 раза по сравнению с нынешним уровнем. Высокоскоростные магистрали, как ожидается, будут перевозить в три раза больше людей в Китае, на 85% больше в Японии и на 66% – в Европейском союзе.
Отмечается, что стремительное развитие железнодорожного транспорта может привести к остановке роста транспортных выбросов углекислого газа в конце 2030-х годов. Тогда к 2050 году объём потребляемой нефти будет на 10 млн баррелей в день ниже, чем в базовом сценарии, а выбросы парниковых газов и мелкодисперсных частиц – на 0,6 млрд тонн и 220 тыс. тонн соответственно.
По мнению исполнительного директора МЭА Фатиха Бирола, железнодорожный транспорт способен изменить энергопотребление в отрасли и существенно снизить объёмы вредных выбросов. Этого можно достичь за счёт повышения эффективности на наиболее востребованных маршрутах.
«Преимущества железнодорожного транспорта распространяются на экономические и социальные сферы – при правильном проектировании и эксплуатации железнодорожные системы могут быть очень конкурентоспособными по важнейшим показателям: скорости, удобству, надёжности и стоимости», – приводит “Гудок” вывод руководителя МЭА.
Ранее сообщалось, что городские электрички нового поколения запустят в Красноярске к Универсиаде.
МВД России внесло изменения в административный регламент по регистрации транспортных средств, который одобрен приказом №950…
Автовладелец из Петербурга получит компенсацию от дилера в размере 3,4 млн рублей за неправильно указанный…
Параметры нового инфраструктурного сбора для авиакомпаний в России намерены определить к 1 июня следующего года.…
Настоящий раритет, подаренный генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу в 1973 году, выставлен на аукцион.…
АвтоВАЗ намерен сдержать повышение цен на модельный ряд Lada в ближайшей перспективе. В пресс-службе компании…
В октябре 2024 года продажи новых легковых автомобилей увеличились во всех федеральных округах России. Региональную…