Чем дороже – тем лучше: как продать подержанный автомобиль
Профессиональные продавцы могут продать любое авто – они знают все нюансы того, как представить машину в выгодном свете перед покупателями. Современные перекупщики и автоподборщики ведут аккаунты в Инстаграме и Телеграме — если подписаться на них, то можно перенять их манеру подготовки машины к выгодной продаже.
Если автомобиль уже больше похож на железный хлам, чем на транспортное средство, то как его не подготавливай, дорого он не продастся. Выгоднее будет продать его по запчастям или утилизировать. К серьезным и дорогостоящим поломкам относятся умирающие моторы, отжившие свое коробки передач, прогнивший насквозь кузов, отказ электроники, автомобили после тяжелых ДТП, пожаров и затоплений. Если в автомобили не встречается ничего из перечисленного, его можно будет выгодно продать самостоятельно.
Оставить себе дорогостоящие допы
Многие продавцы завышают стоимость автомобиля, если в нем установлено дополнительное оборудование, например, спутниковая сигнализация, обвесы, сабвуферы, навороченные аналоговые медиасистемы, лебедки и пр. Но все это не должно влиять на цену автомобиля. Во-первых, потенциальному покупателю подобные допы могут быть не нужны, поэтому он выберет автомобиль дешевле без ненужных опций. А во-вторых, покупатель не уверен, что оборудование установили грамотно, если этим занимался не завод и не дилер.
Чтобы привлечь внимание к автомобилю, в объявлении можно написать «отдам бокс на крышу вместе с машиной», но стоимость нужно указать без «подарка». И помните: продав комплект зимней резины, тюнингованные диски и рейлинги на крышу по отдельности, можно выручить больше денег, чем пытаясь продать это все вместе с автомобилем.
Подготовить к продаже
Покупатель с большим удовольствием выберет полностью обслуженный автомобиль, в котором только что были заменены хотя бы расходники, чем машину, на которую придется потратить еще несколько десятков тысяч рублей, прежде чем сесть за руль. Не стоит жалеть средств на предпродажную подготовку — эти вложения окупятся.
Расходники
Новые тормозные колодки и диски, замененные технические жидкости и фильтры станут приманкой для покупателей. Обычно после покупки подержанного автомобиля новый владелец первым делом после регистрации едет на сервис и меняет расходники на новые. Если за него это сделает предыдущий хозяин машины, то покупатель готов будет заплатить за автомобиль чуть дороже, чтобы не тратить свое время. Особенно если владелец предоставит чеки и акты приемки работ из автосервиса, потому что на слово потенциальный покупатель вряд ли поверит.
Кузов
Машина без царапин, потертостей и сколов выглядит привлекательнее и желаннее для покупки, хотя в этих повреждениях нет ничего критичного. Но точечное исправление недочетов сможет добавить еще несколько тысяч к стоимости автомобиля. Микротрещины и помутнения можно исправить автомобильной полиролью, они продаются на АЗС и даже в супермаркетах. Если потенциальному покупателю не к чему будет придраться, он не сможет торговаться.
Фары и колеса
Полировку фар предлагают почти в каждом автосервисе, это сделает свет ярче и избавит их от мутного налета. Все перегоревшие лампочки стоит заменить перед продажей — в машине, которую хотят продать за максимально высокую стоимость, все должно работать.
Если колесные диски поцарапаны, то имеет смысл привести их в порядок. А дешевый чернитель резины превратит даже усталые шины в блестящие и симпатичные. Докупите и приклейте недостающие колпачки и заглушки на дисках, которые отлетели за время эксплуатации. Красивые колеса повышают общую привлекательность автомобиля.
Салон
Перед фотосъемкой и перед показом потенциальным покупателям выкиньте весь мусор и хлам из салона, карманов и багажника. Чем меньше будет предметов, тем лучше.
Необязательно заказывать дорогостоящую химчистку, но пропылесосить салон и протереть поверхности от пыли нужно обязательно. Уберите грязь даже из труднодоступных мест — под педалями и коврами. Полироль с ненавязчивым запахом сделает поверхности сияющими и почти как новыми. Если времени самостоятельно заниматься этим нет, выберите на автомойке комплекс услуг с пылесосом и уборкой салона.
Подкапотное пространство
Лучше не мыть двигатель, достаточно протереть тряпкой поверхности и кожухи. Опытные покупатели подержанных машин заподозрят неладное, если подкапотное пространство будет начисто вымыто. Обычные водители не делают этого десятилетиями, поэтому не моют и перед продажей, если только не пытаются скрыть потеки масла и антифриза.
Фотографии
В объявлении должно быть как можно больше информативных фотографий снаружи — в профиль, анфас, со всех сторон, и внутри — должны быть видно состояние кресел, руля и общий вид салона.
Фотографии с вымытыми автомобилями привлекают больше внимания покупателей. Перед каждым показом машину придется приводить в порядок. На чистом автомобиле лучше виден цвет кузова всех деталей, повреждения и состояние в целом.