Столичные таксисты не смогут работать дольше восьми часов в сутки
Столичные таксисты не смогут получать заказы сверх восьмичасового рабочего дня к началу 2020 года. Об этом сообщила газета “Коммерсант” со ссылкой на информацию, предоставленную изданию вице-мэром Москвы Максимом Ликсутовым.
Согласно статистике, в 2018 году количество ДТП с участием такси в Москве выросло на 25% по сравнению с 2017-м. Чтобы решить проблему, власти города готовят к запуску специальную систему, которая не позволит получать заказы водителям, находившимся за рулем больше восьми часов. Агрегаторы такси заявили о готовности к ней подключиться.
По сведениям издания, в Госдуме в настоящее время активно работают над новым законом о регулировании такси и намерены одобрить его летом 2019 года.
Накануне вице-мэр Максим Ликсутов представил данные об аварийности с участием такси, пишет “Коммерсант”. В 2018 году в столице произошло 764 аварии, это на 25% больше, чем годом ранее. Погибло 23 человека (+15%), ранено — 900 (+17,8%). В 2017 году аварийность с такси тоже росла, но темпы были вдвое меньше. Речь идёт только о ДТП с пострадавшими, мелкие аварии, в которых пострадали только машины, не учитываются.
В департаменте транспорта указывают на несколько причин роста аварийности, среди которых — чрезмерная продолжительность рабочего дня, когда водители работают по 12 часов и больше, и в результате устают и засыпают за рулем. Некоторые интернет-агрегаторы ограничивают водителям время доступа к системе заказов, но водители переключаются на другие приложения (например, с «Яндекс.Такси» на Gett), и отследить это невозможно.
Как рассказал изданию Максим Ликсутов, в конце 2019-го — начале 2020 года планируется запустить специальную систему, которая будет ограничивать доступ к системе заказов такси для водителей, отработавших более восьми часов за рулем, не имеющих полиса ОСАГО и не прошедших медосмотр.
Для этого будет создан шлюз между приложением на смартфоне таксиста и агрегатором, который будет работать как фильтр, запрашивающий сведения у МВД и базы разрешений такси.
«Работа новой системы возможна только при согласии агрегаторов к ней подключиться,— приводит издание слова вице-мэра.— Но предварительно мы обсудили этот вопрос с основными участниками рынка, они согласны передавать данные о времени работы водителей».
Ликсутов подчеркнул, что снижение аварийности и упорядочение рынка такси ожидается после принятия новой редакции «закона о такси» (поправки к ФЗ №69). Разработка документа ведется уже более шести лет, в конце 2018 года он был принят в первом чтении.
Ранее сообщалось, что Подмосковье усилит контроль за работой таксистов-иностранцев.