Автор:

Силуанов не счел высокоскоростную магистраль Москва – Казань экономически целесообразной

Новости транспорта

Первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов не счел высокоскоростную магистраль (ВСМ) Москва – Казань экономически целесообразной, – пишет 25 декабря ТАСС, ссылаясь на заявление, сделанное журналистам главой финансового ведомства.

Агентство отмечает, что Силуанов сказал о “скептическом” отношении к проекту ВСМ: “Вопрос: будет ли здесь экономика?”.

Напомнив, что проект ВСМ Москва – Гороховец (Владимирская область, откуда поезд идет до Нижнего Новгорода) – часть ВСМ Москва – Казань – включен в проект Комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной и энергетической инфраструктуры на период до 2024 года, Силуанов сказал:

“Даже если это будет Казань – никакой экономики абсолютно нет. Такие проекты высокоскоростных магистралей делают там, где большое скопление народа, где люди будут перемещаться. Между Москвой и Питером – я еще понимаю. Даже есть оценки специалистов, где такие проекты могут быть выгодны и могут окупать текущее содержание. Но поскольку между Казанью и Москвой действует нормальное авиасообщение, по времени все равно авиасообщение будет быстрее, чем высокоскоростной поезд, поэтому экономический смысл фактически отсутствует”.

Как указывает агентство, в октябре президент РФ Владимир Путин поручил проработать вопрос о направлении прибыли РЖД вместо дивидендов на проекты магистрального плана до 1 февраля. Кроме того, правительству было поручено до 1 марта предусмотреть обеспечение плановой операционной безубыточности эксплуатации магистрали как условие при выделении средств федерального бюджета на осуществление проекта по организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами, предусмотренного планом. Перед Минфином России совместно с Минтрансом до 1 октября 2019 года была поставлена задача дополнительно проработать вопрос о равномерном финансировании транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на 2020-2024 годы.

Высокоскоростная магистраль Москва – Казань будет иметь протяженность порядка 790 км, поезда на ней будут развивать скорость до 400 км/ч. Остановки запланированы через каждые 50-70 км. Скоростное движение сократит путь от Москвы до Казани до 3,5 часов против нынешних 14-ти. Первый участок ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода стоимостью более 620 млрд рублей может быть введен в эксплуатацию до 2024 года. Минтранс РФ оценил общий объем инвестиций в ВСМ Москва – Казань в 1,7 трлн рублей, отмечает агентство.