Важно, что названы конкретные суммы и источники финансирования транспортных нацпроектов, – Васильев
Зампред Комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев отметил важность обнародования конкретных сумм и источников финансирования транспортных национальных проектов, – эту информацию предоставила пресс-cлужба сенатора.
Как указывается, правительство опубликовало на своем сайте объемы финансирования и задачи национальных проектов на период с 2019 по 2024 год.
«Публикация на сайте Правительства РФ объема финансирования национальных проектов и разбивка общей суммы на направления свидетельствует о том, что исполнительная власть подготовила все необходимые документы, которые должны были стать основой для решения амбициозных задач, проставленных Президентом РФ», – подчеркнул заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев. Ранее уже говорилось о 25 трлн. руб., но не назывались объемы финансирования отдельных национальных проектов или говорили лишь о приблизительных суммах. А сейчас мы имеем не только конкретные суммы, но и источники финансирования”, – подчеркнул сенатор.
По мнению сенатора, очень важно, что в ближайшие пять лет весьма значительные средства будут потрачены на создание транспортной инфраструктуры. Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры обойдется в 6,348 трлн. руб. И почти 5 трлн. руб. планируется потратить на улучшение качества автомобильных дорог.
«Дороги, транспортная доступность, магистральная инфраструктура – это как раз то, что является одним из основных условий для развития страны, как единого организма. Уверен, что реализация этих направлений национальных проектов расширит экономическое сотрудничество между регионами, будет важным условием увеличения инвестиционной привлекательности различных районов страны», – отметил Валерий Васильев.
Распределение вложений, считает сенатор, тоже вполне приемлемо: более 3 трлн. рублей – средства федерального бюджета РФ, около 3,3 трлн. рублей – из внебюджетных источников и 58,7 млрд. рублей – из бюджетов субъектов РФ. И теперь важно, чтобы руководители регионов озаботились новыми частно-государственными проектами по строительству, реконструкции и модернизации дорог и инфраструктуры.
По мнению сенатора, развитие коммуникаций между центрами экономического роста даст возможность значительно увеличить товарооборот, позволит создавать крупные логистические центры. Весьма перспективным видится создание международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» и расширение высокоскоростного железнодорожного сообщения в целом по стране.
«Понятно, что столь существенные вложения должны дать экономический эффект. В этой связи планируется увеличение объема экспорта услуг транспортного комплекса с $16,9 млрд. до $25 млрд. Также планируется практически втрое увеличить количество транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом», – акцентирует внимание сенатор.
Пока это только цифры, и, скорее всего, важные акценты к ним будут расставлены уже через десять дней Президентом в Послании Федеральному Собранию, резюмировал Валерий Васильев.
Новость была редактирована.
Ранее сообщалось, что участок ВСМ Москва -Казань может пройти экспертизу в нынешнем году.