Россия и Китай соединили мост через Амур
Мост через Амур между Россией и Китаем в целом успешно соединён, – это сообщение администрации китайской провинции Хэйлунцзян приводит ТАСС.
Как отмечается в сообщении, российская бригада завершила работу по соединению пролёта первого российско-китайского моста через реку Амур из села Нижнеленинское Еврейской автономной области (ЕАО) в городской уезд Тунцзян на северо-востоке КНР.
“Утром 20 марта была вмонтирована последняя стальная балка: со своей стороны Россия полностью завершила работы. Это означает, что первый железнодорожный мост между двумя странами в целом успешно соединён, – говорится в заявлении, опубликованном на сайте администрации Хэйлунцзян. – Передвижение транспорта по нему будет возможно ориентировочно в июле”.
Российские партнёры также подчеркнули, что в последние годы китайско-российский товарооборот постоянно возрастает, в связи с чем транспортные перевозки железной дорогой со сравнительно невысокими издержками становятся особенно актуальными.
В феврале губернатор ЕАО Александр Левинталь на Российском инвестиционном форуме в Сочи проинформировал, что мост начнет функционировать в сентябре 2019 года, пишет ТАСС.
Мост, связывающий Нижнеленинское и Тунцзян, стал первым в своем роде железнодорожным объектом между РФ и Китаем. Его длина составляет 2 209 м, 309 м из них приходится на российскую сторону. Соглашение о его строительстве было подписано в 2013 году, стоимость первоначально должна была составить 9 млрд рублей.
Позднее, отмечает агентство, работы потребовали дополнительных ассигнований в размере 15-20%. На 25% объект финансирует Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% – Российский фонд прямых инвестиций через российско-китайский фонд (CIC).
Ранее сообщалось, что стыковка моста через Амур между РФ и Китаем перенесена на май.