РЖД будет принимать претензии клиентов в личном кабинете
“Российские железные дороги” (РЖД) будет принимать претензии клиентов в личном кабинете, – сообщает “Гудок”, ссылаясь на заведующую научно-исследовательской лабораторией «Грузовая и коммерческая работа», заместителя завкафедрой «Логистические транспортные системы и технологии» РУТ (МИИТ) Веронику Нутович.
Сейчас в институте разрабатывают проект «Электронный претензионист» для ОАО «РЖД», который в перспективе позволит исключить участие человека в рассмотрении определённых видов претензий.
По информации Нутович, проект предполагает, что у клиентов компании вскоре появится возможность подать претензию в электронном виде через личный кабинет. После подписания электронной подписью обращение сразу же поступит в Единую автоматизированную систему актово-претензионной работы (ЕАСАПР).
«Документ будет принят, зарегистрирован и сразу же попадёт в обработку. Автоматически в сети ОАО «РЖД» будут найдены все необходимые первичные документы, подтверждающие или опровергающие состав претензионных требований. В зависимости от категории претензия будет рассмотрена непосредственно компьютером или же транслирована в соответствующее подразделение ЦФТО ОАО «РЖД», – сказала изданию Вероника Нутович.
Ответ на претензию в личном кабинете, заверенный электронной подписью конкретного специалиста, приравнивается к официальному документу.
Уже к концу этого года планируется переход на полностью автоматическое рассмотрение самого массового вида претензий на железнодорожном транспорте – по уплате пени за просрочку доставки грузов или порожних вагонов. В будущем компания получит возможность автоматической обработки без участия человека и других категорий претензий, уточняет “Гудок”.
Ранее Красноярская железная дорога ввела телефонную услугу “Автоинформатор”.