Путин раскритиковал организацию общественных перевозок в региона
Президент констатировал, что в некоторые отдаленные населенные пункты на общественном транспорте “не добраться вообще”.
В России регионы и муниципалитеты зачастую не согласуют между собой схему работы общественного транспорта, в результате чего до отдельных населенных пунктов невозможно добраться.
Об этом заявил президент РФ Владимир Путин на заседании президиума Госсовета, посвященном развитию пассажирских перевозок.
Он отметил, что в регионах РФ “пока не сформирован комплексный подход к выполнению требований” к пассажирским перевозкам, и каждый субъект Федерации “по-своему решает задачи развития общественного транспорта, при этом часто действия региональных и муниципальных властей, к сожалению, не согласуются”.
“В результате, в некоторые отдаленные населенные пункты на общественном транспорте не добраться вообще, нет регулярных рейсов, а где-то происходит дублирование маршрутов, либо процветает серый бизнес”, – сказал Путин.
Среди требований к общественному транспорту глава государства назвал широкий охват маршрутной сети, надежность пассажирского сообщения, безопасность и качество услуг. Он отметил, что в прошлом году пассажиропоток общественного транспорта в стране составил 18,7 млрд человек, то есть в среднем за год каждый житель России примерно 130 раз воспользовался такими услугами.
“Тема [развития городского транспорта] очень важная, она касается буквально каждого гражданина нашей огромной страны. Без всякого преувеличения миллионы людей проводят значительную часть своей жизни по дороге на работу и назад в автобусах, троллейбусах, в метро… И это во многом определяет уровень комфорта, удобства жизни в городах и поселках”, – подчеркнул Путин.
Поручения президента
Президент поручил проработать стимулы для обновления парка общественного транспорта. “Нужно проработать стимулы для повсеместного обновления автобусов, троллейбусов, трамваев, другого общественного транспорта, найти эффективные механизмы государственной поддержки модернизации транспортного парка, – заявил он. – Этот сегмент экономики должен быть рыночным, самодостаточным”. “Понятно, что сразу не прыгнуть в эту самодостаточность, но аккуратненько нужно к этому идти, этим заниматься. Иначе люди так и будут ездить на разваливающихся автобусах”, – отметил президент.
Он указал на важность долгосрочных контрактов с перевозчиками, что поможет им “вдолгую планировать свою деятельность и инвестиции в приобретение транспортных средств”. Проблему высокого износа транспортных средств Путин назвал одной из важнейших. “К сожалению, в последние годы картина здесь не улучшается, особенно остро эта проблема стоит в сельской местности: не буду цифры называть, но они не радуют”, – констатировал президент.
Глава государства также считает необходимым более широко распространить практику использования единых проездных билетов для разных видов транспорта. “Предлагаю обсудить перспективы развития так называемых мультимодальных перевозок, когда по одному билету посредством безналичной оплаты пассажир может доехать до пункта назначения на двух и более видах транспорта”, – сказал Путин.
“Предлагаю во всех регионах России ввести комплексные планы транспортного обслуживания населения, которые позволят более качественно организовать региональное сообщение, расставить приоритеты в развитии отдельных видов транспорта и повысить эффективность бюджетных расходов на эти цели”, – сказал президент.
Проблему нехватки автобусных маршрутов на селе необходимо решить как можно быстрее, отметил Путин. “Проблема острая, точно совершенно нужно думать как ее решить – не думать, а быстрее это делать”, – сказал российский лидер. Он признал, что самое простое – это субсидирование. “Давайте все это вместе продумаем и посмотрим [какое решение принять]”, – сказал президент.
Кроме того, он потребовал принять меры, направленные на пресечение нелегальных пассажирских перевозок. “Что касается нелегальных перевозок, в целом контроль нужно усиливать”, – сказал глава государства, комментируя слова мэра Москвы Сергея Собянина о том, что автобусные междугородные перевозки в столицу зачастую носят нелегальный характер. По словам президента, необходима система мер, которая позволит понимать – “где, кто, как, кого перевозит, по каким маршрутам, на каких условиях”. “Над этим нужно будет системно подумать”, – заключил глава государства.
Президент также считает необходимым усилить контроль за техническим состоянием транспортных средств, перевозящих пассажиров. “Давайте пропишем и реализуем”, – сказал глава государства. Таким образом он отреагировал на выступление министра внутренних дел Владимира Колокольцева, который крайне обеспокоен ухудшением ситуации с безопасностью пассажирских перевозок.
Заявление Колокольцева
Глава МВД поддержал предложение об ужесточении ответственности за нелегальные перевозки. “Система штрафов, к сожалению, не работает в полной мере, и те суммы, которые налагаются, никоим образом риски не снижают”, – уверен Колокольцев. По его словам, “проблема усугубляется тем, что нелегальные перевозчики в основном используют старые автомобили – от “ГАЗелей” до больших автобусов”. “Это – небезопасно”, – подчеркнул министр, напомнив о недавних авариях в Краснодарском крае и Карачаево-Черкесии, которые унесли жизни десятков человек. “40% такого вида транспорта эксплуатируется десять и больше лет”, – уточнил он.
По мнению Колокольцева, необходимо ужесточать контроль. “Транспорт, занимающийся пассажирскими перевозками, составляет от общего количества транспорта всего 5%, поэтому ГИБДД на имеющейся сегодня базе готова подключиться к техническому осмотру и этот вид транспорта готова осматривать и приводить владельцев в то чувство, в котором они должны пребывать”, – заявил глава МВД.
По его данным, “в целом в последние годы количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с транспортными перевозками, сокращается, но что касается перевозки пассажиров автобусными маршрутами, здесь у нас, к сожалению, ситуация с каждым годом ухудшается”.
Источник: ТАСС