«Пассажирский Форум 2016» прошел 20 апреля в Москве
Как сделать железнодорожный транспорт современным, удобным и доступным для каждого жителя России обсудили участники “Пассажирского форума – 2016”, прошедшего 20 апреля в столице.
Говоря о ключевой задаче Форума, президент ОАО “РЖД” Олег Белозеров отметил: “Мы возлагаем большие надежды на работу “Пассажирского форума” – площадки для обмена идеями, мнениями и экспертными суждениями, позволяющей нам координировать действия и совершенствовать схемы управления пассажирским комплексом”.
В рамках деловой программы Форума его участники обсудили проблемы организации пригородных перевозок и их оптимизацию, развитие Метрополитена, Малого кольца Московской железной дороги и вокзальной инфраструктуры. Повестка дня также затронула вопросы формирования стоимости проезда, совершенствование системы продажи билетов, внедрение на пассажирском транспорте современных информационных технологий.
Директор ОАО «Центральная ППК» Михаил Хромов отметил, что сегодня компания предлагает пассажиру большой выбор каналов продаж, различные транспортные карты, позволяющие оформлять билеты не только на проезд в электропоезде, но и на другие виды общественного транспорта, запись билетов с помощью мобильного приложения для телефонов, которая позволяет проходить через турникеты без использования транспортной карты.
Большое значение компания придает и непосредственной работе с пассажиром: развитию сети каналов обратной связи. Михаил Хромов подчеркнул, что обращениям пассажиров, поступающим не только через официальные источники, но и по каналам социальных сетей, уделяется особое внимание. На регулярной основе проводятся встречи руководства компании с пассажирами, а также проводятся Дни пассажира на вокзалах и крупных станциях.
При обеспечении гарантированного субсидирования инфраструктуры железнодорожного транспорта у пригородных компаний появляется возможность планирования собственной деятельности согласно заявленной транспортной потребности субъектов. Так, благодаря льготе за инфраструктуру, ЦППК с 2013 года осуществляет программу приобретения нового подвижного состава. На данный момент собственный парк составляет 43 поезда. Доля собственного парка составляет 8% (общий эксплуатируемый парк подвижного состава насчитывает 526 поездов). Согласно программе выбытия по сроку службы арендованного парка у ОАО «РЖД» перевозчик планирует приобретать в среднем по 20-26 поездов в год, тем самым снижая потребность ОАО «РЖД» в инвестиционных ресурсах.
Программу обновления и закупки нового подвижного состава компания сформировала с учётом планов развития Московского железнодорожного узла. Реализация Программы планируется, как за счёт собственных средств, так и на условиях лизинга. Использование механизма лизинга позволит обновить парк подвижного состава в необходимом количестве без существенного увеличения тарифов. За 15 лет будет приобретено 220 составов на сумму 150 млрд. рублей. При этом, по словам Михаила Хромова, с 2016 года компания планирует приобретать электропоезда новой серии ЭП2Д, которые в настоящее время проходят сертификационные испытания.
Одной из проблем по-прежнему остается безбилетный проезд. Федеральным законом №81 «О внесении изменений в «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» перевозчик наделен полномочиями контроля и наличия билетов у пассажиров, и взимания штрафа за безбилетный проезд. Сегодня размер штрафа составляет 50-кратную стоимость проезда по одной зоне. Михаил Хромов отметил, что с неплательщиками штрафов компания уже имеет положительную судебную практику по 35 искам.
Установка турникетов в электричках Московского железнодорожного транспортного узла не решит проблему безбилетного проезда, а только увеличит число случаев вандализма, – такого мнения придерживается председатель Комиссии по безопасности Общественной палаты РФ Антон Цветков. “Правонарушители, пользуясь тем, что в данный момент нет полицейских, будут проламывать не только турникеты, но и заборы, ограждения и идти потоком по железнодорожной сети”, – сказал он.
Для усиления мер безопасности на транспорте Антон Цветков предложил два пути: «Либо первое – мы даем дополнительные права, закрепленные в законе, сотрудникам частных охранных предприятий, либо мы все-таки возвращаем в административный кодекс административную ответственность за безбилетный проезд. И, конечно же, нам крайне необходимо увеличивать количество полиции на транспорте», – подчеркнул он.
Напомним, в работе «Пассажирского форума – 2016» приняли участие представители ОАО «РЖД», Министерства транспорта РФ, исполнительной и законодательной власти РФ, Мэрии Москвы, правительства Московской области, а также высококвалифицированные специалисты в области пассажирского транспорта, представители бизнеса, отраслевой науки, общественных организаций, СМИ.
По материалам СМИ