Пассажиров надо учить требовать билет у водителя автобуса, – эксперт
Пассажиров надо учить требовать билет у водителя автобуса: это станет мерой контроля за легальными перевозками в Московской области, в сфере которых сегодня тоже требуется наведение определенного порядка, – это мнение корреспонденту информационного портала “Новости транспорта” высказала заместитель руководителя межмуниципального управления № 7 ГКУ “Административно-пассажирская инспекция” Московской области Евгения Каретникова.
Как сообщила Каретникова, в автобусах на территории подмосковных Подольска, Климовска, Чехова, Протвино и Серпухова водители нередко просто не выдают пассажирам билеты. Инспекторы ежедневно выходят на линию и проверяют легальных перевозчиков – где с выдачей билетов все в порядке, а где – нет.
Нарушения фиксируются раз в два-три дня. Водители просто сбегают с маршрута, оставляя автобус на дороге или остановке. Кондукторам же претензии предъявить сложно, так как они не являются материально ответственными лицами. Что касается пассажиров, то они вынуждены пересаживаться на другой автобус.
– Не все так просто с трудоустройством водителей, многие из которых приезжают в Московскую область из Таджикистана, Киргизии, Узбекистана, есть приезжие из Белоруссии. Они боятся штрафов – и попросту сбегают. За отсутствие валидатора в автобусе взимают штраф в две тысячи рублей, – сказала Каретникова.
Как считает специалист, невыдача билетов связана как с попыткой уйти от налогов, так и с маленькими зарплатами водителей, для которых собранные за проезд деньги становятся “зарплатой”.
– Нам могло бы помочь Общероссийское объединение пассажиров в проведении совместных рейдов, пропаганды среди пассажиров идеи необходимости требовать билет , – считает Каретникова. – Каждый пассажир должен знать, что у него должен быть билет.