Ожидаемый выход BlaBlaCar на рынок автобусных перевозок вызвал неоднозначные оценки экспертов
BlaBlaCar решил объединить на одной платформе предложения от рядовых автовладельцев и легальных автобусных перевозчиков России. Ожидающийся выход BlaBlaCar на рынок автобусных перевозок вызвал неоднозначные оценки экспертов.
Олег Куксов, председатель правления Союза ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей “Регионы”, сказал информационному порталу “Новости транспорта”, что на фоне заявленной инициативы усматривает ряд нарушений налогового законодательства и Федерального закона №220-ФЗ, касающегося организации пассажирских перевозок. Все замечания профсообщества проигнорированы, нормативные акты в отношении агрегаторов приняты не были.
“Убежден, что в этом есть прямая вина Минтранса. Отсутствие его внятной позиции давно “лихорадит” рынок регулярных пассажирских перевозок, – подчеркнул Куксов.
Разумеется, претензий к BlaBlaCar в отношении автобусных перевозок сейчас ни у кого нет, так как нет самих перевозок: появятся ли конкретные нарушения – об этом можно говорить тогда, когда будут подписаны первые договоры, опубликованы правила перевозки, продажи билетов и т.д. Пока информации недостаточно, однако тревожит то, что до сих пор отсутствуют положения о лицензировании пассажирских перевозок”, – добавил эксперт.
В свою очередь, Татьяна Ракулова, руководитель рабочей группы по междугородним автобусным перевозкам Общероссийского движения “ЗА РЕАЛЬНЫЕ ДЕЛА!”, высказала порталу “Новости транспорта” опасение, что ожидаемая новация может увеличить количество псевдозаказных рейсов.