Общероссийское объединение пассажиров выступило против незаконного использования возможностей сервиса BlaBlaCar
Большое число ДТП с участием автобусов в последнее время повлекло за собой десятки жертв. Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов рассказал для информационного портала “Новости транспорта” о том, какие меры сейчас предпринимает общественная организация для защиты жизни и интересов пассажиров, и ответил на вопросы корреспондента “НТ”.
И.З.: Общероссийское объединение пассажиров крайне озабочено непрекращающимися ДТП с участием автобусов, в которых гибнут люди. Мы собрали информацию об особенностях организации перевозок такими автобусами, и выяснилось, что большинство из них выходили в рейс под видом заказных, однако пассажиры бронировали свои поездки и оплачивали их с помощью мобильного приложения BlaBlaCar.
Корр.: Кто несет ответственность за такую обманную деятельность? И как могло случиться, что люди думают, что поедут на легковом автомобиле, одном из тех, на которые и должно происходить бронирование через BlaBlaCar, а им подают “Газель”?
И.З.: В нашей стране интересы BlaBlaCar представляет ООО “Комьюто Рус”, имеющая юридический адрес в Москве, а осуществлять регистрацию и контролировать этот информационный сервис уполномочена Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций – Роскомнадзор. Однако проблема в том, что контролирующие органы в сфере транспорта не проводят никаких проверок, рейдов в зоне посадки пассажиров на транспортные средства, поездку на которых бронируют на BlaBlaCar. А ведь приложение как раз указывает на эти места посадки, которые находятся в шаговой доступности от вокзалов и автостанций, и там вполне возможно осуществлять такой контроль.
Корр.: Несколько дней назад “Объединение автопассажирских перевозчиков” выступило за запрещение сервиса BlaBlaCar, так как считает, что он способствует деятельности перевозчиков-нелегалов, которые стараются избежать налогов и вовсе не думают нести расходы, чтобы обеспечить безопасность людей. Как Вы и общественная организация, которую Вы возглавляете, относитесь к вопросу о запрете BlaBlaCar?
И.З.: Сервис BlaBlaCar изначально совсем неплохая вещь, так как он создавался для совместных поездок на личном транспорте, а не для перевозки больших групп пассажиров на автобусах. Другое дело, что в России к сервису в настоящее время стали прибегать для загрузки автобусов, и эта ситуация требует немедленного исправления.
Общероссийское объединение пассажиров направило письмо Генеральному прокурору Российской Федерации Юрию Чайке, в котором просит рассмотреть возможность проведения проверки в отношении ООО “Комьюто Рус”и запрета на перевозку пассажиров более 8 человек. Перевозки свыше 8 пассажиров незаконны, они идут в нарушение правил пассажирских перевозок и прохождения необходимых осмотров, в транспортных средствах отсутствуют тахографы, условия перевозки напрямую угрожают безопасности пассажиров.
Сейчас людей вводят в заблуждение, заявляя о легальности перевозки, которая фактически является незаконной. Мы также просили Генерального прокурора дать поручения в региональные органы прокуратуры на проведение проверок в отношении филиалов информационного сервиса BlaBlaCar.
Полезность же сервиса как такового не вызывает вопросов, его законное использование помогает людям в мобильном передвижении и экономит их деньги.