О главных событиях в работе электротранспорта в 2020 году
Основные тренды развития электронтранспорта в России, специально для информационного портала «Новости транспорта», прокомментировал эксперт в области электроэнергетики и электротранспорта Сергей Сизиков.
За последние пять лет электромобили, как и новый общественный электротранспорт в целом, стали частью повседневной жизни крупных городов во всём мире, в том числе и в России. В 2020 году был установлен новый рекорд по присутствию на улицах электрокаров. По итогам 11 месяцев 2020 года вторичный рынок электромобилей в России тоже продемонстрировал устойчивый рост. На 1 июля 2020 года в России насчитывалось 7 925 легковых электромобилей. Причем, более 50% из них (суммарно) – стояли на учете в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах. Объем российского рынка новых электрокаров за год составил 510 экземпляров, что на 57% больше, чем в январе – ноябре прошлого года (325 шт.). Спрос растёт благодаря благоприятным факторам, прежде всего это развитие инфраструктуры. На уровне правительства снижены таможенные пошлины на электрические автомобили, в некоторых регионах полностью отменили налог на электрокары и ввели их бесплатную парковку. Согласован проект, согласно которому в России установят 1000 зарядных станций для автомобилей с электромотором, в планах обязательно установить зарядные станции в 30 крупнейших городах России до 2024 года. Люди начали обращать внимание на этот новый развивающейся рынок. В 2020 году электрокары появились в каршеринге, теперь любой житель страны может недорого попробовать преимущества такого вида личного транспорта.
В 2020 году из столицы полностью ушел такой вид транспорта как троллейбус, его заменили на более современный электробус. Сейчас в Москве на маршрутах работает более 500 машин. В результате смены троллейбуса на электробус, на многих участках Москвы стал возможен ремонт или модернизация дорожной сети без постоянного переноса контактной сети троллейбусов на время ремонта. Так же производство электробусов дало новое развитие и рабочие места на заводах ГАЗ и КамАЗ. В 2020 году уже представлен первый электробус гармошка КамАЗ-6292, вместимость такого электробуса почти вдвое выше обычных автобусов. Отдельного внимания в новинках электротранспорта стоит отметить новую систему МЦД в Москве – это крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области. Уже можно сказать, что МЦД для города стал по сути «наземным метро», который повысил эффективность работы пригородных электричек и столичного метро. Перестроив станции электричек и инфраструктуру готовых линий железных дорог, удалось разгрузить город и пригород, повысить транспортную доступность и удобства для пассажиров. Подобный проект можно реализовать и в других регионах, где остались промышленные ветки железной дороги, проходящие через город, переделав их под нужды пассажиров.
Большой проект междугородней 17 км современной трамвайной линии, построенной полностью с нуля, реализуют в Екатеринбурге. Первый трамвай из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму планировали запустить в декабре 2020 г., однако из-за судебных разбирательств строительные работы затянулись. К сожалению, в России больше сокращают трамвайные маршруты и линии чем строят новые, однако, в Екатеринбурге решили продолжить развивать этот экологичный транспорт.
“В сфере энергетики и электротранспорта в этом году несмотря на тяжелые условия и ограничения во время пандемии развивали крупные проекты. Например, были запущены новые ветряные электростанции (ВЭС) на юге страны, энергию которых уже сегодня получают жители. Вскоре, я думаю, мы придём к тому, что зарядные станции, установленные для электромобилей, будут запитаны от ВЭС. Хотя с заправок уже сегодня может быть отпущена электроэнергия через сбытовую компанию, полученная с ветрогенерации. Таким образом, мы получим полностью экологичный цикл использования энергии для электротранспорта”, – сообщает эксперт в области электроэнергетики и электротранспорта Сергей Сизиков.