Модернизация АЗС может оказаться непосильной для операторов
Российский бизнес считает новые требования к АЗС и к контролю за точностью отпуска бензина невыполнимыми. Об этом говорится в письме президента Независимого топливного союза (НТС) Павла Баженова в Госдуму от 14 февраля (есть у «Известий»). С 1 января 2024 года допустимая погрешность при недоливе должна снизиться с 0,5 до 0,25%. При этом в проекте нового КоАП уже предусмотрены повышенные штрафы за нарушения АЗС — не менее 500 тыс. рублей вместо нынешних 100 тыс. Представители заправочной отрасли считают, что в России нет достаточного для этого оборудования, оснащение АЗС окажется слишком дорогим, а увеличенные штрафы — непосильными. С такой оценкой не согласились в Росстандарте и производители оборудования. Они отмечают, что ужесточение правил улучшит контроль за отпуском топлива, а новое оборудование будет доступным для всех заправок.
Стандартная ситуация
С 1 января 2024 года в России будет в два раза сокращена допустимая погрешность при отпуске топлива — до +/- 0,25% вместо нынешних +/- 0,5%. Как писали «Известия», соответствующий ГОСТ разрабатывал Росстандарт.
«Нужно учитывать, что материальные условия для реализации с 1 января 2024 года более строгих требований к точности налива топлива не созданы. Заводами-изготовителями не налажено производство топливораздаточных колонок (ТРК)», — говорится в письме НТС.
В союзе отмечают, что даже если начать производство новых ТРК уже сегодня, на переоснащение всех действующих АЗС потребуются годы, а в условиях текущей экономической ситуации на российском топливном рынке такая масштабная модернизация окажется непосильной для большинства операторов. Ситуация осложняется для владельцев заправок и тем, что в проекте нового КОАП, который разрабатывает Минюст, предусмотрены повышенные штрафы за нарушения АЗС — 1% от оборота, но не менее 500 тыс. рублей вместо нынешних 100 тыс.