Автор:

Минфин предложил сократить количество пассажирских поездов на БАМе и Транссибе

Новости транспорта

Минфин выступил с предложением обсудить авиакомпаниям совместно с компанией «Российские железные дороги» (РЖД) возможность оптимизации пассажирских перевозок по маршрутам железнодорожного транспорта, проходящим по Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям («Восточный полигон»). В частности речь идёт о частичной замене железнодорожных перевозок на ряде перегруженных участков БАМа и Транссиба на авиацию. Об этом сообщает РБК со ссылкой на собственный источник.

По подсчётам министерства, проект оптимизации, с одной стороны, поможет привлечь авиакомпаниям дополнительный пассажиропоток, а с другой стороны – увеличить РЖД объём грузовых перевозок на восток.

«Одним из аргументов стало то, что важно «расчистить пространство», поскольку пассажирским поездам предоставляется приоритет, а они не заполнены полностью. В результате у РЖД невысокая рентабельность, а у грузоотправителей снижается скорость доставки их товаров», — цитирует издание своего собеседника.

В то же время в РЖД пока не согласны на сокращение объёмов социально значимых, по их мнению, перевозок на дальневосточных направлениях.

«Железнодорожные перевозчики в дальнем и пригородном сообщении выполняют важную социальную функцию по обеспечению мобильности населения и транспортной доступности, что особенно актуально в регионах Дальнего Востока, где авиасообщение имеется только между крупными городами», — приводит издание слова представителя пресс-службы РЖД.

Авиаперевозчики тоже считают подобную задачу сложной для реализации.

«Сложно представить предприятие, которое сможет решить эту задачу. Вопрос очень многосоставный: нужно нарастить парк, определить типы воздушных судов проработать маршрутную сеть, оценить аэропортовую инфраструктуру», — цитирует издание заместителя исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Бориса Шокурова.

Ранее сообщалось, что начальник Забайкальской железной дороги Александр Скачков поделился своим мнением о задачах и способах совершенствования процесса перевозок, а также проинформировал об основных результатах прошлого года по внедрению технологических решений для пропуска предъявляемого поездного потока, клиентских сервисов и улучшения условий труда и быта сотрудников.