Автор:

Минтранс предложил смягчить требования к лёгкой и сверхлёгкой авиации

Новости транспорта

Минтранс планирует к 2021 году радикально упростить регуляторные требования к владельцам лёгких и сверхлёгких воздушных судов. Для них могут отменить обязательную сертификацию самолётов, а для пассажирских перевозок и управления аэропортами для таких судов может быть введен уведомительный порядок. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Кроме того, Минтранс выступил с инициативой создания четвёртого вида авиации — спортивной, наряду с гражданской, государственной и экспериментальной. Контроль над ней будет передан Минспорту.

Эксперты и представители отрасли согласны с общим вектором изменений, однако скептическт отнеслись к необходимости создания спортивной авиации.

В «дорожной карте», подготовленной Минтрансом, содержатся меры по устранению избыточных административных барьеров для лёгкой авиации. Речь идёт о самолетах максимальной взлетной массой не более 5,7 т, сверхлёгкими считаются суда массой не более 495 кг (включая планеры, парапланы и так далее). Документ уже обсуждался на комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения под председательством помощника президента Игоря Левитина.

В случае внедрения предложений Минтранса будет отменена обязательная сертификация таких самолётов, а сверхлегкие суда будут исключены из законодательства о транспортной безопасности.

К 2021 году планируется разработать отдельные нормы лётной годности для сверхлёгких воздушных судов. Предполагается также снижение требований к организациям, выполняющим их ремонт и техническое обслуживание.

По словам собеседник издания, знакомого с процедурами допуска к эксплуатации лёгких воздушных судов, в настоящее время оформление всех документов для самолёта в России обходится в 0,6–2,5 млн рублей и занимает не менее шести месяцев, тогда как, например, в Чехии все процедуры можно пройти за месяц. По данным Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан—владельцев воздушных судов (АОПА), в России сегодня эксплуатируется 4,44 тысячи лёгких и сверхлёгких воздушных судов без учета Ан-2. С учётом Ан-2 их число достигает 5,53 тысячи машин.

Ранее сообщалось, что авиакомпаниям компенсируют рост цен на топливо.