Автор:

Интернет-агрегаторы не появились бы при достойных условиях работы легальных автоперевозчиков, – эксперт

Новости транспорта

Интернет-агрегаторы не появились бы при достойных условиях работы легальных автоперевозчиков, – об этом сказал корреспонденту информационного портала “Новости транспорта” президент Тульского областного союза транспортников (ТОСТ) Андрей Ревко 12 ноября.

“Направленный в Таганский районный суд города Москвы иск к BlaBlaCar можно считать прецедентом истории претензий к агрегатору, и хорошо, если такая история будет развиваться, – заметил Ревко. – Если Таганский суд примет решение о мерах воздействия на агрегатора, то есть регламент ограничения его деятельности, то это будет предостережением и в адрес других, ему подобных, – Бип кар, Попутчик.ру и прочих, которые растут, как грибы после дождя. И нет до сих пор прецедента официального критического отношения к ним.

Процветание этих агрегаторов, как я считаю, – следствие плохо продуманных действий в отношении легальных автоперевозчиков. Вот был принят Федеральный закон 13 июля 2015 года, где были прописаны, в частности, правила организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Казалось бы, транспортники должны были вздохнуть свободно. А на практике оказалось, например, что у водителя легального автобуса руки связаны по сравнению с нелегалом.

Почему так? Потому что изначально предполагалось, что будет много автовокзалов и автостанций, чтобы производить посадку-высадку. Ведь официальный перевозчик имеет право отъезжать и приезжать только на автовокзал. Возьмите Москву, куда идет огромный пассажиропоток, только из Тулы ежедневно едут сотни легальных автобусов, и эти люди едут работать, учиться или лечиться, в основном – работать. Или другие маршруты, в другие города. Существуют проблемы с междугородными вокзалами – их не хватает и расположены они зачастую далеко или неудобно. Решение? Вложение денежных средств в инфраструктуру, прежде всего.

Два часа езды от Тулы до Москвы – и порой два часа по МКАД. Остановиться, естественно, нигде, кроме автовокзала, нельзя. Люди не могут выйти, задерживаются в дороге, опаздывают – и в результате выбирают BlaBlaCar. А к нему не предъявляют, как известно, таких серьезных требований – по безопасности, например, как к легальным автобусам. Отсюда и другие известные проблемы.