Горожане вступились за сохранение троллейбусов в столице
Со 2 мая в Москве отменены и укорочены маршруты ряда троллейбусов, а вместо 64 троллейбусов на линии вышли 74 автобуса.
«Мы вынуждены заменить троллейбусы на автобусы класса Евро-5, — заявлял ранее заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов. — Но сами маршруты останутся. При этом с них уберут 89 троллейбусов, которые будут использованы на других маршрутах. В столице троллейбусная контактная сеть сильно изношена, и если оставлять ее, то потребуются миллиардные вложения и усиление мощности электроподстанций». Согласно планам столичных властей, троллейбусы должны «уйти» с 8 маршрутов (№1, 2, 9, 12, 15, 31, 33, 34).
Однако нововведения, проводимые в городе, далеко не всем пришлись по душе. 10 мая граждане вышли на улицу с требованиями вернуть любимый вид транспорта, а за две недели до этого ветераны и действующие работники отрасли городского электротранспорта написали письмо Президенту Российской Федерации В.В. Путину. Люди, проработавшие не один десяток лет в службе энергохозяйства «Мосгортранса», институте «МосгортрансНИИпроект», МЭИ, других профильных организациях выразили свое отношение к происходящему и привели свои аргументы.
Авторы письма, опубликованного на сайте информационного издания “Транспорт в России”, отмечают, что “согласно принятому решению, к 2018 году в Москве решено избавиться от 50% подвижного состава троллейбусов (759 ед.), заменив их на дизельные автобусы. В соответствии с «Расчетом затрат на приобретение и эксплуатацию 759 единиц подвижного состава взамен выбывающих троллейбусов (до 2018 года)» государству и обществу предлагается израсходовать на это 20,84 млрд. руб”.
Количество новых троллейбусных линий в мире только увеличивается год от года, – утверждают они. “Ввиду значительной исторической ценности для таких городов мира как Москва (Россия), Цюрих, Берн, Лозанна, Люцерн и Женева (Швейцария), Лион (Франция), Зальцбург (Австрия), Эберсвальде, Эслинген и Золинген (Германия), Рим, Генуя и Милан (Италия), Пльзень, Острава и Опава (Чехия), Афины (Греция), Сан-Франциско и Сиэтл (США), Пекин, Нанкин и Шанхай (Китай) и для многих-многих других городов, прокладка линий наземного легкорельсового транспорта и электричек невозможна. И потому, в центральных районах большинства из них троллейбус и трамвай являются основными видами городского транспорта, так как последствия использования дизельного топлива наносят непоправимый вред не только городским строениям и инфраструктуре, а также уникальным архитектурным памятникам прошлых столетий”.
“Для России особая ценность и стратегическая важность собственного производства троллейбусов состоит еще и в том, что, в отличие от автобусов, которые за исключением кузова в большинстве своем собираются из импортных компонентов, при производстве троллейбусов используется значительно меньшее количество импортных компонентов. А это означает, что страна практически не зависит от зарубежных производителей при выпуске отечественного городского пассажирского транспортного средства – троллейбуса”, – подчеркивают авторы письма.
“Состояние контактной сети Москвы по объективным оценкам соответствует нормативным показателям, – утверждают они. – Существующая конструкция и состояние сети обеспечивают надежность и безопасность ее эксплуатации. Исключения составляют отдельные участки сети, которые нуждаются в замене провода, поскольку плановая замена на них не осуществлялась с 2014 г. ввиду отсутствия закупок провода”.
Меж тем, по мнению депутата от ЛДПР, заместителя Председателя комитета Госдумы по транспорту Александра Старовойтова, перспективы развития городского транспорта в Москве носят вполне объяснимый характер, – информирует “Накануне.ру”. “Надо исходить из того, что автобусы бывают разные. Есть те, что работают на КПГ (метане). Их экологическая составляющая в разы выше, чем у того же троллейбуса. Взвешивая всю инфраструктуру, с точки зрения экологии вопрос ясный”, – сказал депутат.
Не считает Старовойтов “неразумным” и переход на электробусы. Технически они смогут работать в температурном диапазоне от “минус 40” до “плюс 40”, уточнил он. Кроме того, в Москву будет передан опытный образец электробуса из Европы, который и “протестирует эффективность работы такого транспорта в российских условиях”. “Москва, скорее, будет рассматривать такой способ, как более выигрышный. Мы должны понимать, что то, что столица опутана паутинами-проводами, создает достаточно большой дискомфорт, расход для бюджета, серьезные неудобства в том числе и для автолюбителей. Электробусы не требуют такой инфраструктуры, рассчитаны на батареи. На них ездит весь цивилизованный мир. Все эти вещи давно придуманы, надо просто воспользоваться мировым опытом”, – отметил парламентарий.
Он рассказал, что реализация такого проекта готовится на базе ЛИАЗа с участием иностранных компаний, которые принесут городу инвестиции и локализацию предприятия на территории Москвы. Это, в свою очередь, обеспечит столице и дополнительные налоги, и рабочие места. “Предполагаю, что есть рациональное объяснение действий властей. Паниковать раньше времени не надо”, – заключил Старовойтов.
В заключение авторы письма напомнили, что для России троллейбус – это также история больших достижений великой страны. “Даже во время Второй мировой войны, в условиях боевых действий, постоянных бомбёжек и крайне тяжелой экономической ситуации, электротранспорт не останавливал свою работу, и жители Москвы не ощущали перерывов в работе трамваев и троллейбусов. Электротранспорт перевозил не только пассажиров, но и раненых, боеприпасы и продовольствие. И, более того, помогал фронту, выполняя оборонные заказы и изготавливая в троллейбусных парках и трамвайных депо снаряды для легендарной «Катюши».
Россия имеет все возможности для того, чтобы занимать достойное место в мировой городской транспортной структуре и иметь свой собственный качественный и современный электротранспорт”.
Напомним, о том, что будет проводиться частичная замена троллейбусов на автобусы, а затем на электробусы в мэрии Москвы стало известно в начале текущего года, после чего в рамках кампании «Москвичи за троллейбус» было получено более 6000 обращений от граждан в защиту этого вида транспорта. С аналогичным обращением в адрес мэра Москвы Сергея Собянина работники транспорта выступали в начале апреля.