В России хотят поднять цены на шипованные шины
Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев («Единая Россия») предложил увеличить стоимость шипованной автомобильной резины вместо ограничения скорости до 80 км/ч на всех дорогах в зимний период. Об этом сообщает Агентства городских новостей «Москва».
«Здесь, скорее всего, самое страшное, что предлагает госкомпания «Автодор», – это ограничить скорость на всех дорогах общего пользования по России до 80 км/ч зимой. С этим точно не согласятся жители южных районов, у которых нет зимы, и они очень редко видят снег. Довольно противоречивая вещь, просто людей будут штрафовать не только за шипы, но и за то, что они превышают скорость. Поэтому надо принять новые технологии – первое. Можно не ограничивать скорость, но, например, (ввести – ред.) компенсацию за их вред в качестве акциза при продаже этих шипованных колес. То есть шипованные колеса могут стоить дороже», – цитирует Васильева информагентство.
Депутат рассказал, что предложенный «Автодором» способ применяется в Финляндии.
«Это палка о двух концах. Если делать дороги из «пластилина», то, конечно, шипы будут им угрожать больше всего. А если делать дороги из нормальных, хороших материалов, по новым технологиям, то и шипы будут не страшны. Госкомпания предложила эту идею, перенятую у финнов, где дороги содержатся в ледяном накате и их там не чистят до асфальта. Это северная страна и опыт одной страны сложно экстраполировать на всю Российскую Федерацию. Там действительно ограничена скорость из-за того, что шипы используют, но это у нас не сработает», – приводит издание пояснения парламентария.
Кроме того, в качестве примера он привёл Эстонию, где граждан на границе заставляют в летнее время убирать шипы с колес автомобилей.
«На границе с Эстонией, если в период, когда наступает лето, приезжает машина на шипах, выдают плоскогубцы и надо все шипы вытащить из колеса. Летом на шипах передвигаться не то, что шумно и некомфортно, но и небезопасно. Потому что это не тот тип резины, который нужен для безопасного управления машиной в летнее время», – рассказал изданию Васильев.
Ранее сообщалось, что «Автодор» предложил сократить сроки использования шипованной резины.