Автор:

В России разрешат класть асфальт в мороз, снег и дождь

Новости транспорта

По заказу Росавтодора НИИ ТСК разработал новый ГОСТ «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях». Ранее принятые документы, разрешающие ремонтировать дороги в непогоду, в Росавтодоре признали «нелегитимными» и «выпавшими из правового поля». Об этом сообщает «Коммерсантъ».

По новому ГОСТу неблагоприятными погодными условиями будет считаться температура от +5°С до -10°С весной и летом, от +10°С до -10°С осенью и зимой. Для ремонта в таких условиях асфальт с заводов нужно перевозить на машинах с подогреваемым кузовами или тентами: при температуре, к примеру, -5°С смесь в самосвале не должна остывать быстрее, чем на 0,38 градуса в минуту. Нижний слой дороги перед укладкой верхнего нужно очистить от снега и грязи, а при необходимости обработать реагентами и просушить специальными машинами.

При этом технологию будет запрещено использовать при сочетании мороза с сильным ветром, а также при осадках интенсивностью более 5 мм в сутки. На некоторых дорогах – скоростных магистралях категории 1А и 1Б (Новорижское шоссе, М4 и других подобных дорогах) – ремонтировать дороги можно будет только в теплое время года.

Ранее сообщалось, что в ближайшие два года на дорогах России появится новое покрытие — «суперасфальт», позволяющий учитывать интенсивность транспортного потока, а также климатические особенности региона.