В России предложили новый способ борьбы со снегом на дорогах
Российские инженеры предложили использовать электропроводящий бетон для борьбы с обледенением дорожной части и сугробами, из-за которых сужается проезжая часть дороги. Об этом сообщает RT со ссылкой на исследование специалистов из РосдорНИИ.
В тексте говорится о том, что из-за недостаточно быстрого вывоза снега с проезжей части в условиях сильных снегопадов в России на дорогах замедляется движение, что приводит к росту числа пробок.
В качестве решения этой проблемы предлагается использовать так называемые тёплые дороги. Например, укладывать электропроводящий цементобетон (ЭПБ). На такой поверхности снег и лёд будут таять быстрее, в результате не будут образовываться огромные сугробы.
В исследовании указывается, что такое покрытие можно укладывать вдоль краёв проезжей части, где он будет обеспечивать таяние снега, а вода, в свою очередь, будет стекать в ливневую канализацию.
На сложных участках дороги, таких как мосты, съезды или путепроводы, такой бетон можно было бы размещать по всей ширине проезжей части.
В исследовании подчёркивается, что ЭПБ будет безопасным для пешеходов и водителей, поскольку сверху его предлагается покрывать защитным слоем, а нижние слои дороги обеспечат заземление.
Директора Центра градостроительных компетенций Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС Ирина Ирбитская рассказала в интервью изданию, что реализация подобной инициативы может потребовать значительных средств, однако новые технологии помогут облегчить эту задачу.
«Если будет применяться обыкновенное электричество, то это, безусловно, достаточно дорого, однако его можно использовать локально, временно, когда ситуация, например, критическая. Но если будут применяться новейшие технологии, например альтернативные источники энергии, то это вполне может быть успешным», — цитирует информагентство Ирбитскую.
Ранее сообщалось, что в Новосибирске проведут эксперимент по внедрению «умной» транспортной системы.