Автор:

В России впервые за три года упали продажи новых автомобилей

Новости транспорта

В России в 2019 год было продано 1,759 млн новых автомобилей, что на 2,3% меньше, чем годом ранее. Это первое падение продаж с 2016 года, когда рынок сократился на 11%. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

В наступившем году прогнозируется продолжение снижения продаж легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) на 2,1%, до 1,72 млн штук.

«В 2020 году ожидается продолжение непростого периода. Участники рынка достигли потолка возможностей в стимулировании спроса [на новые автомобили]. Нет уверенности, что в 2020 году произойдет какое-либо существенное улучшение во внешней среде. Вопреки оптимистичным прогнозам прошлого размер российского автомобильного рынка остается небольшим, ниже своего потенциала», – приводит издание выдержку из презентации АЕБ.

В свою очередь автодилеры предупреждают, что одним из факторов снижения продаж в текущем году может стать решение правительства повысить утилизационный сбор. По предложению Минпромторга, с 1 января базовые ставки этого сбора останутся прежними — 20 тысяч рублей для легковых и 150 тысяч рублей для коммерческих автомобилей. При этом изменятся повышающие коэффициенты, зависящие от типа машины, возраста и объёма двигателя. Например, за самые популярные новые легковые машины с двигателями объемом 1–2 л придется заплатить почти 180 тысяч рублей вместо нынешних 84 тысяч.

В Ассоциации считают, что необходима активная государственная поддержка спроса в 2020 году.

В то же время в сентябре министр промышленности Денис Мантуров выразил мнение, что «основная причина сокращения продаж новых автомобилей кроется в снижении реальных доходов населения». При этом он отметил, что во втором полугодии ведомство продлило господдержку российского авторынка через программы льготных автокредитования и автолизинга.

Издание уточняет, что на фоне падающего рынка крупнейшему российскому автопроизводителю АвтоВАЗу удалось нарастить долю. По итогам 2019 года, продажи Lada выросли на 1%, до 362 356 штук, и доля компании увеличилась с 20 до 20,6%.

Ранее сообщалось, что с 1 января в России возобновят программы льготного автокредитования.