Автор:

В Роскачестве назвали небезопасные алюминиевые диски для машин

Новости транспорта

В Роскачестве после повторного исследования алюминиевых автомобильных дисков пришли к выводу, что в сравнении с прошлым годом продукция отечественного производства стала существенно лучше. Об этом сообщается на сайте организации.

В конце 2017 – начале 2018 годов Роскачество по поручению Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту продукции провело исследование литых алюминиевых колёсных дисков, выявив в отрасли системную проблему. На тот момент около 26% испытанных товаров были признаны небезопасными, что повлекло за собой принятие правительством ряда мер, призванных исправить сложившуюся на рынке ситуацию.

В Роскачестве решили выяснить, улучшилась ли ситуация на рынке автомобильных колёсных дисков по прошествии полутора лет с момента предыдущего тестирования, испытав на удар продукцию 29 торговых марок. В её число также вошли пять товаров из шести, проваливших аналогичное тестирование в рамках исследования 2017-2018 гг, а именно: Proma (Россия), Megalum (Россия), X-Race (КНР), Alcasta (КНР) и Replay (КНР).

«По итогам исследования можно резюмировать, что количество некачественной продукции снизилось, а большинство небезопасных дисков, как и в прошлом году, оказалось китайского происхождения. Все диски китайского производства, которые сегодня представлены на рынке, были завезены еще до введения в 2019 году заградительной пошлины. Их качество вызывает большие вопросы, но после принятия в прошлом году этой меры цены на китайские диски выросли, и ввозить новые партии в Россию для дальнейшей продажи стало уже не так рентабельно, как раньше. Мы ожидаем, что скоро, как только закончится действие сертификатов, они окончательно исчезнут с рынка», – приводятся в сообщении слова министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова.

Тестирование на удар успешно прошли 19 из 29 товаров. Провалили тестирование колёсные диски следующих 10 торговых марок: Legeartis (КНР), X-Race (КНР), NZ (КНР), YST (КНР), AIcasta (КНР), Sakura Wheels (КНР), Racing Wheel (Тайвань), LS Wheels (КНР), Race Ready (КНР) и MAK Wheels (Италия). В их числе были и те, в отношении которых Росстандарт в 2018 году провёл отзывные кампании (X-Race, AIcasta).

Эксперты отметили, что, как и полтора года назад, подавляющее большинство небезопасной продукции оказалось китайского производства.

По словам руководителя направления по техническому регулированию и взаимодействию с госорганами Алюминиевой Ассоциации Алексея Ефимова, причина непрохождения испытаний на удар кроется в том, что производитель зачастую использует недостаточное количество алюминия или некачественный сплав алюминия.

«Это приводит к уменьшению веса и утонению обода колеса, и, как результат, снижению стойкости к ударным нагрузкам, либо к пониженным физико-механическим свойствам металла, который не выдерживает прилагаемых нагрузок», – пояснил Ефимов.

В то же время в Роскачестве уверены, что не все товары, поставляемые из КНР, низкого качества: в том, что такая продукция попадает на отечественный рынок, виноваты импортёры, которые ставят в приоритет прибыль, пытаясь сэкономить, и не заботятся о качестве закупаемых товаров.

Ранее сообщалось, что «Автодор» предложил сократить сроки использования шипованной резины.