Автор:

В Питере начнут ходить пассажирские суда на электродвигателе

Новости транспорта

В Санкт-Петербурге появятся пассажирские маломерные суда на электродвигателе. Они могут начать ходить по рекам и каналам города уже в 2020 году. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Городские власти и один из крупнейших игроков рынка речных перевозок «Астра Марин» договорились о развитии пилотного для России проекта. Эксперты считают его перспективным, однако отмечают, что для его развития требуется стимулирование со стороны властей.

По данным издания, ГКУ «Агентство внешнего транспорта» (АВТ, подконтрольно комитету по транспорту Петербурга) подписало трёхстороннее соглашение с одной из крупнейших компаний на рынке речных перевозок Петербурга ООО «Астра Марин» и производителем судового оборудования ООО «МТ-Групп» об информационном обмене при разработке модернизации судов, которые эксплуатируются на прогулочных маршрутах по Фонтанке и Мойке с целью перевода их на полное электрическое движение вместо дизельных двигателей.

Новые суда могут появиться на водных маршрутах Петербурга уже в навигацию 2020 года, рассказал изданию генеральный директор «Астра Марин» Андрей Кузнецов. Транспортные средства будут создаваться на базе существующих судов «Каракатица». Компания заказала этот проект и построила его на верфи в Шлиссельбурге.

Инвестиции в одно судно составили 2 млн рублей. В настоящее время во флоте компании работает две «Каракатицы». Стоимость такого же судна с электродвигателем может составить 2,5 млн рублей.

В 2020 году компания планирует поставить на линию до трёх новых судов.

«По итогам их пилотной эксплуатации мы будем принимать решение о строительстве к 2021 году больших судов вместимостью до 100 мест с электрическим двигателем»,— цитирует издание Кузнецова.

По оценкам экспертов, стоимость большого судна может составить около 25 млн рублей, с электродвигателем цена вырастет до 30 млн рублей.

Ранее сообщалось, что в Москве планируют запустить электробусы ещё на восьми маршрутах городского до конца этого года.