В Москве построят двухпутный тоннель метро
В Москве стартует процесс сооружения тоннеля большего диаметра на Кожуховской линии метро. Строители уже приступили к монтажу тоннелепроходческого щита, сообщил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
На стройплощадке между станциями метро “Косино” и “Юго-Восточная” Кожуховской линии запущено строительство монтажной камеры для тоннелепроходческого комплекса диаметром 10 метров.
По словам чиновника, в данном тоннеле смогут двигаться сразу два поезда в разных направлениях.
Ранее при расширении столичного метрополитена использовались машины диаметром 6 метров. Один большой двухпутный тоннель появится только на участке Кожуховской ветки метро от станции “Нижегородская улица” до “Юго-Восточной”. Так как по тоннелю будут двигаться сразу два поезда в разных направлениях, то четыре станции будут не “островными”, а “береговыми”, когда пути делят станцию пополам.
Длина тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) составляет 66 м, а вес около 1,4 тыс. тонн. Процесс монтажа машины займёт все лето. Стартует щит осенью в сторону станции “Юго-Восточная”.
В апреле текущего года заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что все элементы нового уникального тоннелепроходческого щита для сооружения метро доставлены из Германии в Москву.
По мнению специалистов, этот тоннелепроходческий комплекс станет наиболее надежным инструментом прокладки в московском метростроении. После проходки тоннелей на Кожуховской линии щит передислоцируют на участок строительства Второго кольца столичного метрополитена.
Кожуховской линией, которую предполагается сдать в 2018 году, будут пользоваться жители районов Лефортово, Нижегородский, Рязанский, Текстильщики, Кузьминки, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, а также подмосковных Люберец.