Автор:

В Мосгордуме поддержали идею оплаты проезда в метро пластиковыми бутылками

Новости транспорта

Благодаря фандоматам, которые предлагается установить в метро, можно будет сдавать бутылки и пополнять в обмен свою транспортную карту либо получать баллы на оплату парковки. Такая мера, по мнению депутата Мосгордумы Игоря Бускина, будет мотивировать горожан к порядку и раздельному сбору мусора. Тем не менее эту инициативу лучше предварительно обсудить с жителями. Об этом сообщает РИА Новости.

Ранее в пресс-службе Минтранса РФ изданию рассказали, что ведомство совместно с Минприроды, Минпромом, Российским экологическим оператором, ФНС, Росприроднадзором, Роспотребнадзором, ОАО «РЖД», а также субъектами, в которых есть метрополитены, обсуждает возможность установки фандоматов на объектах транспортной инфраструктуры с зачислением бонусов по возмещению части стоимости проезда. Это позволит сдавать пластиковые и стеклянные бутылки, а также алюминиевые банки в обмен на пополнение транспортной карты или баллы на оплату парковки.

«Интересная инициатива по установке фандоматов на станциях метро и платформах железной дороги, которую я полностью поддерживаю. Единственное, она требует детальной проработки, в том числе и со службами безопасности метрополитена и РЖД. Считаю, что данную инициативу стоит вынести на обсуждение с гражданами, возможно, используя приложение «Активный гражданин», – цитирует Бускина информагентство.

Он подчеркнул, что подобная система однозначно применима в столице, в связи с большим пассажиропотоком.

«У нас достаточно большой пассажиропоток, и пополнение в обмен на транспортную карту или начисление баллов на оплату парковки будет мотивировать горожан к порядку и раздельному сбору мусора. Возврат от одной тары составит от 3 до 15 рублей», – приводит издание слова Бускина.

Кроме того, он подчеркнул, что, благодаря установке таких пунктов, можно будет собрать и переработать во вторсырье, системно отбирать отходы уже на самом раннем этапе.

«Такая инициатива позволит снизить объем вывозимых на свалки и полигоны материалов и увеличить долю отправляемого на переработку мусора. Вовлечь горожан в сортировку мусора задача важная и пока сложная. Мы можем поучиться опыту у наших коллег из других городов. Но в любом случае наш опыт будет очень индивидуальным, поскольку город у нас особенный», – рассказал изданию Бускин.

Ранее сообщалось, что после транспортной реформы в Петербурге исчезнут кондукторы.