В Калининграде выпустили самый мощный вагон-самосвал с повышенной грузоподъёмностью
Калининградский вагоностроительный завод выпустил вагон-самосвал грузоподъемностью 115 т, который стал самым мощным из используемых сегодня в России думпкаров. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу областного правительства.
«Калининградские машиностроители разработали вагон с повышенной грузоподъемностью и объемом кузова. Думпкар, построенный в главном сборочном цехе вагоностроительного завода, способен перевозить до 115 тонн вскрышных пород и руды. Как утверждают на предприятии, это на 10 тонн превышает грузоподъемность самых мощных из используемых сегодня в России вагонов-самосвалов», – цитирует информагентство сообщение пресс-службы.
Инновационную конструкцию нового вагона разработал известный в отрасли инженер-конструктор, автор множества патентов на технические изобретения Евгений Алепин. Одно из главных преимуществ этой модели заключается в повышенной устойчивости, которая обеспечивается за счёт нестандартного изгиба борта, что принципиально важно для работы техники на горнорудном производстве. Несмотря на увеличение объема кузова с 50 до 55 кубометров, в вагоне сохранены стандартные высота и длина. Отказ от дорогих сортов металла в пользу собственных профилей позволил снизить его цену.
По подсчётам экспертов, экономия на стоимости перевозок такими вагонами может достигать 10%. Потенциальные покупатели, познакомившиеся с разработкой калининградских машиностроителей, также отмечают эксплуатационную надежность нового думпкара, которая помимо прочего уменьшает расходы на ремонт.
«Грузовые вагоны повышенной грузоподъемности дают ощутимый экономический эффект грузовладельцам. Некоторые характеристики калининградского вагона являются уникальным инновационным инженерным решением», – цитирует информагентство заместителя министра экономического развития, промышленности и торговли области Анастасию Абрамову.
Калининградский вагоностроительный завод основан в 1946 году на базе действовавшего до войны одного из крупнейших в Германии предприятий по производству товарных вагонов. Сейчас предприятие является единственным разработчиком и крупнейшим производителем четырех- и шестиосных вагонов-самосвалов на территории России и стран СНГ.
Ранее сообщалось, что в РЖД показали один из вариантов нового плацкарта.