Автор:

В Госдуме предложили утвердить требования к дорожным камерам

Новости транспорта

В Госдуму внесён законопроект, предоставляющий правительству РФ право определять требования к камерам фиксации нарушений правил дорожного движения, а также местам их установки. Об этом сообщает пресс-служба одного из авторов законопроекта, председателя думского комитета по труду и соцполитике Ярослава Нилова.

Законопроект предполагает передачу права на фото- и видеофиксацию нарушений Правил дорожного движения исключительно комплексам, принадлежащим государству.

В пресс-службе рассказали, что в настоящее время законодательство не запрещает передавать негосударственным организациям или индивидуальным предпринимателям право фиксировать нарушения ПДД с помощью фото- и видеокамер в целях привлечения собственников транспортных средств к административной ответственности.

«Такая передача может осуществляться на основании государственных контрактов. При этом каждый комплекс видеофиксации административных правонарушений, эксплуатируемый негосударственными организациями или индивидуальными предпринимателями, подлежит проверке и сертификации в соответствии с едиными правилами, а обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку. В обязанности указанных частных структур, эксплуатирующих камеры видеофиксации, входит не только выявление нарушений, но и распечатка и доставка постановлений о наложении административных штрафов до конкретных собственников (владельцев) транспортных средств», – цитирует пресс-служба Нилова.

В то же время эксплуатация частных камер видеофиксации осуществляется на возмездной основе. Таким образом негосударственные организации или индивидуальные предприниматели получают выплаты в зависимости от суммы административных штрафов. Это объясняет их высокую заинтересованность в увеличении количества выявленных административных правонарушений.

В результате многие недобросовестные владельцы в целях увеличения количества выявленных административных правонарушений некорректно устанавливают камеры видеофиксации по отношению к дороге либо искусственно увеличивают показатель погрешности, чем существенно нарушают права собственников (владельцев) транспортных средств.

«Обжалование таких необоснованно вынесенных постановлений на основании фиксации административных правонарушений передвижными частными камерами видеофиксации связано со значительными временными, физическими, моральными и материальными издержками, в том числе в связи с тем, что такие камеры, в отличие от стационарных комплексов, могут менять свое расположение практически ежедневно», – отметил депутат.

Он рассказал, что в целях защиты прав собственников (владельцев) транспортных средств законопроектом вносится изменение в статью 2.61 КоАП РФ, согласно которому работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи должны находиться исключительно в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

«Одновременно законопроектом предлагается установить, что требования к функциональным свойствам указанных средств, а также  порядок определения мест их установки определяются Правительством Российской Федерации», – резюмировал Нилов.

Ранее сообщалось, что даже если нарушение ПДД водителем было зафиксировано с помощью камеры видеофиксации, за назначенный штраф несёт ответственность инспектор, подписавшийся под постановлением. Такое мнение высказал член штаба ОНФ и член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев.