Автор:

«Аэрофлот» пожаловался ФАС на рост стоимости заправки самолётов и аэропортных сборов

Новости транспорта

Авиакомпания «Аэрофлот» обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой обратить внимание на значительное увеличение стоимости обслуживания в региональных аэропортах, а также на резкий рост стоимости заправки самолётов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на текст письма генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева руководителю ФАС Игорю Артемьеву.

«Повышение цен на аэропортовое и наземное обслуживание в ряде аэропортов РФ в июне 2019 года по сравнению с июнем 2018 года произошло в значительной степени выше уровня инфляции. Сохраняя тарифы на регулируемые сборы на предыдущем уровне или увеличивая их не выше уровня инфляции, аэропорты переносят основное увеличение на цены по нерегулируемым со стороны ФАС России услугам, которые при этом являются обязательными для обеспечения вылета воздушного судна и обслуживания пассажиров», – цитирует информагентство письмо за подписью Савельева.

«Аэрофлот», в частности, упоминает аэропорт Ижевска, где рост регулируемых сборов составил 21%, нерегулируемых – 38%, в Кемерове эти цифры состсавили 5% и 70% соответственно, в Петропавловске-Камчатском – 5% и 14% соответственно.

В целом же рост всех тарифов в аэропорту Ижевска, по подсчетам “Аэрофлота”, составил 25% – до более 190 тысяч рублей за рейс, Кемерова – 31%, до более 211 тысяч рублей, Комсомольска-на-Амуре – 15%, до 178,3 тысячи рублей, Липецка – 26%, до почти 104 тысячи рублей, Новокузнецка – 18%, до 214 тысяч рублей.

Кроме того, в авиакомпании обратили внимание на рост стоимости обслуживания в аэропортах Абакана (7%), Геленджика (7%), Екатеринбурга (8%), Новосибирска (6%), Нового Уренгоя (5%), Петропавловска-Камчатского (7%), Самары (15%), Ставрополя (6%), Томска (9%), Тюмени (7%), Улан-Удэ (9%), Уфы (12%).

По словам Савельева, такое повышение стоимости обслуживания может привести к стагнации авиаперевозок и авиационной отрасли в целом.

«Проводимая со стороны аэропортов политика по наращиванию собственной прибыли в отсутствие конкурентной среды оказывает влияние на реализацию программы по доступности перевозок для населения, ведёт к наращиванию убытка авиакомпаний от авиаперевозок, так как авиакомпании по сравнению с аэропортами осуществляют свою деятельность в конкурентной среде, которая, кроме того, имеет ограничение по платежеспособности», – цитирует Савельева информагентство.

Кроме того, топливо-заправочные компании также значительно увеличили стоимость заправки самолетов топливом в региональных аэропортах. По подсчетам «Аэрофлота», больше всего в июне 2019 года выросла стоимость заправки самолетов в городах Дальнего Востока, что в авиакомпании готовы бъяснить удаленностью региона.

При этом стоимость одной тонны авиакеросина в «крыло» в Саратове в июне 2019 года оказалась на 5% выше, чем в Петропавловске-Камчатском. Также стоимость одной тонны авиакеросина в Анапе за тот же период оказалась на 1,1% выше, чем в Симферополе.

Более того, по данным Савельева, стоимость керосина в разных городах Дальнего Востока «вызывает серьёзную озабоченность». Так, стоимость 1 тонны керосина в аэропортах Южно-Сахалинска и Петропавловска-Камчатского на 10 тысяч рублей, или более 20%, выше, чем в Хабаровске и Владивостоке. В Магадане стоимость тонны топлива выше на 20 тысяч рублей. Максимальная стоимость топлива была зафиксирована «Аэрофлотом» на уровне около 68 тысяч за тонну (в Магадане и Якутске).

Издание отмечает, что накануне ФАС сообщила о возбуждении по жалобе «Аэрофлота» дела в отношении Топливно-обеспечивающей компании аэропорта города Южно-Сахалинска. Дело возбуждено по статье закона «О защите конкуренции». В ведомстве добавили, что рассматриваются материалы по другим аэропортам Дальневосточного федерального округа.

Ранее сообщалось, что в ФАС предложили РЖД отказаться от инвестиций в морские порты.