Завод Lada в Ижевске «забыл» о выпуске своего первого автомобиля
56 лет назад там с конвейера сошел первый автомобиль «Москвич 408», собранный на временной площадке из деталей АЗЛК. С того момента там выпустили более пяти миллионов автомобилей.
Конвейер остановился третьего августа 2022 года, тогда с него сошла последняя ижевская Lada Vesta одна из самых продаваемых российских моделей. Теперь ее производство хотят наладить на тольяттинских площадях.
В настоящее время в Ижевске трудятся чуть больше тысячи человек, которые заняты штамповкой пластиковых деталей для производства в Тольятти.
«Деньги платят, но мы, конечно, на подхвате. Ждем обещанного начала полноценного выпуска автомобилей. Возможности для этого есть, цех покраски стоит хоть сейчас готовый к работе», – рассказал «РГ» один из рабочих.
Глава Удмуртии Александр Бречалов считает, что дела на ижевской Lada не так уж и плохи, и в течение трех лет завод вернет свои позиции. Самые большие надежды возлагаются на производство электрического «Ларгуса».
– Lada e-Largus в 2023 году уже должна встать, что называется, на конвейер, и какое-то планируемое количество автомобилей мы выпустим, – подчеркнул Бречалов.
В «мечтах» главы региона отдать пустующие площади под производство импортозамещающей продукции, в том числе и высокотехнологичной. Какой именной он пока не знает, так как конкретных предложений и даже первоначальных обсуждений пока и не начиналось.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в Мордовии для двух чиновников Упрдор приобретают автомобили почти за восемь млн рублей.