Оператор «Газпром нефти» – «Газпромнефть-Аэро» – разработал и начал использовать топливозаправщик с электрическим двигателем. Решение позволяет значительно снизить углеродный след, а также повысить эффективность заправки самолетов.
Помимо этого, использование подобных аэродромных электротягачей позволяет на 60% сократить затраты на эксплуатацию техники. В машине установлен современный блок литий-ионных аккумуляторных батарей – на полном заряде можно производить до шести заправок самолетов «в крыло».
В качестве платформы для топливозаправщика был использован типовой большегрузный автомобиль. При этом его ходовая часть была полностью переделана. Так, вместо традиционного для отрасли двигателя внутреннего сгорания был установлен энергоэффективный электродвигатель с повышенной тягой для транспортировки автоцистерны весом от 20 до 60 тонн при скорости 30 км/ч. Аккумулятор топливозаправщика полностью заряжается всего за 2–3 часа. Техника может работать при температурах от -43 до +45°C. Конструкция всего электрооборудования имеет максимальный уровень промышленной и транспортной безопасности.
Новый топливозаправщик уже заступил на дежурство в аэропорту Шереметьево. Он обслуживает рейсы таких авиакомпаний, как «Аэрофлот», Smartavia, «Победы» и Air Serbia.
Сокращение углеродного следа – одна из задач, которую реализует «Газпром нефть» и ее дочерняя компания «Газпромнефть-Аэро». Кроме электрического аэродромного топливозаправщика, предприятие внедрило систему цифровой аэрологистики. Новая система позволяет сократить количество используемых машин в аэропортах страны при одновременном увеличении их загрузки.
Также компания разработала блокчейн-платформу «Смарт Фьюэл», позволяющую полностью исключить бумажный документооборот при оплате заправки самолетов «в крыло». Еще одним успешным проектом стало экологическое решение по восстановлению грузовых шин: благодаря этой технологии срок полезного применения на аэродромных топливозаправщиках автомобильных колес увеличен в два раза.
«Декарбонизация авиаперевозок – одна из важнейших задач для всех участников отрасли.
В долгосрочной перспективе повышение экологической эффективности воздушного транспорта обеспечит дополнительную конкурентоспособность отечественных авиаперевозок. При этом снижение удельного углеродного следа начинается непосредственно на перроне аэропорта, поэтому уже сегодня мы внедряем современные природоохранные технологии и энергоэффективные решения по всей цепочке заправки “в крыло”», – заявил генеральный директор «Газпромнефть-Аэро» Владимир Егоров.
По его словам, запуск нового топливозаправщика позволит полностью исключить эмиссию CO2 при доставке топлива до самолетов в Шереметьево. Это решение может быть в будущем внедрено в других российских аэропортах.
Министр Роман Старовойт, рассказал, какой вид транспорта любит больше всего. В ходе выступления на международном…
В октябре 2024 года россияне приобрели 15 663 новых автомобиля премиального сегмента. Этот показатель стал…
Очередной рекорд по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом решили установить в России. РЖД намерены завершить год…
Депутаты Госдумы разработали поправки к закону «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», касающиеся…
Коррозия, перебои в работе центрального замка, мультимедийной системы, сервоприводов стекол и прочих опций — это…
В авиаотрасли знали о проблемах с двигателями Airbus neo. Их пытаются решить не только в…